Карантин наибольшие убытки нанесет импортоориентованным брендам, дорогим товарам, электронике и кинотеатрам.
"Импортоориентированные бренды потеряют от изменения обменного курса валют в Украине. Что касается кинотеатров, то процессы съемок и заявленные сроки премьер предварительно перенесли на осень, а значит - через один, два, три месяца не будет фильмов для показов", - говорит президент консалтинговой компании "Украинская торговая гильдия" Вадим Непоседов, передает УНИАН.
Наименьшие потери будут у операторовов группы товаров первой необходимости, продуктов питания, средств гигиены, косметики, бытовой химии, детских товаров, строительных материалов.
"Пока сложно оценить количество ритейлеров, которые не смогут благополучно выйти из ситуации. Однозначно будет очередное сокращение ассортимента представленных на рынке Украины сетевых торговых операторов", - пояснил Непоседов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как бизнесу не обанкротиться, а людям не потерять работы: мнения экспертов
По его словам, граждане переходят на онлайн-покупки.
"Из-за временного закрытия границ с иностранными государствами, удорожания импорта может усилится приверженность украинцев к национальным и локальным производителям. Особенно в молочном и мясном сегментах, одежды, обуви, аксессуаров", - говорит эксперт.
Последствия экономического кризиса, который может вызвать коронавирус, ударят по малому и среднему бизнесу со слабой финансовой ситуацией или нестабильным спросом. Работу в мире могут потерять около 25 млн человек, посчитала Международная организация труда.
Комментарии