Саудовская Аравия отказалась от украинского самолета Ан-132.
"Мы презентовали программу руководству Саудовской Аравии, перспективы строительства завода. Компания KACST свои обязательства по первому договору выполнила - оплатила строительство самолета-демонстратора. "Антонов" построил Ан-132D и начал его испытания. Саудовская компания Taqnia Aeronautics стала партнером по продвижению Ан-132 на рынке. Но произошла смена партнера по программе, и процесс приостановился", - рассказал президент "Антонова" Александр Донец в интервью УНИАН.
По его словам, военный заказчик решил, что ему "нужна немного другая машина".
"Но "Антонов" не заморозил проект Ан-132. Мы ищем и заказчика, и партнера. Недавно показали Ан-132D в Индии. Самолет произвел хорошее впечатление, потому что создан на основе Ан-32, который хорошо себя зарекомендовал в эксплуатации индийскими ВВС. Новая модель современная, с полностью цифровой кабиной, оснащена импортными двигателями", - сказал Донец.
Ан-132 - первый самолет в линейке "Антонова" без российских комплектующих. Он предназначен для полетов на ближне- и среднемагистральных маршрутах. Может выполнять различные задачи по перевозке грузов.
Будет иметь крейсерскую скорость в 500 км/ч и максимальную высоту крейсерского полета 9000 м с максимальной нагрузкой в 9,2 т. Первый полет Ан-132 выполнил в марте 2017-го.
Самолеты должны были выпускаться в Украине и Саудовской Аравии, по заказу которой Ан-132 был разработан. За время строительства завода в Саудовской Аравии в Украине планировали построить 20 самолетов. Затем минимальный темп производства должен был составить 12 самолетов в год на каждой линии.
Комментарии