Городской совет Черкасс планирует провести транспортную реформу: ввести большие автобусы на 90 мест с уровнем выбросов Евро-5. Перевозчики против таких изменений и обещают поднять тарифы.
"Если будут большие автобусы, то по расчетам выходим на цифру 5,5 грн. за проезд, - объяснил перевозчик Петр Копиевский. - Но даже если и увеличить тариф, автобусы будут ходить реже, потому наполнить их за такое время, как маршрутки, нереально . Если власть согласна повысить тарифы до такой цифры, то мы закупим этот транспорт. Расчеты проведены при условии, если брать старые автобусы, которые стоят 320 тыс. грн. Новые автобусы стоят 1 млн 100 тыс. грн., тогда еще надо умножить тариф 5 , 50 грн. еще на три. В Европе есть достаток, чтобы платить столько за проезд, у нас такого нет, поэтому рано вводить эти автобусы ".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Клюев отменил подорожание пригородных электричек
Городские власти подчеркивает экологичность нового вида транспорта.
"Но если мы завезем старые, то никакого экологического улучшения не будет. У нас нет такого топлива, которое нужно сегодня. Завозят всякий хлам, и по своим параметрам, автобус не может выдавать те качественные показатели. Машины марки "Вольво ", которые предлагают нам купить, - неплохие, но они уже старые - 1988-го года выпуска. У меня есть все их характеристики - они ездят на газу и по техническим данным топлива они должны брать 42 куба на 100 км. Как показала практика, он берет 78 куба, т.е. уровень выбросов снижается, - отметил Николай Прятко, председатель областной ассоциации автоперевозчиков Черкассыоблавтотранс. - Если бы новые завезли, снова проблема - нет топлива и плохие дороги. Государство не может, город не может и люди не могут, а мы пытаемся что-то реформировать. У нас перевозки лучше, чем в Харькове. Они только в этом году переходят на "Богданы".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Проезд в столичных маршрутках подорожает до 4,5 гривен?
Перевозчики уверяют, что интервал движения новых автобусов составит 25 - 30 мин.
"Мы можем заполонить ими Черкассы уже завтра. Они во Франции стоят на поле списанные. Это автобусы, которые отездтлт свое. Во Франции они стоят 4 тыс. евро, но со всеми "растаможками" выходят для нас по 320 тыс. грн" , - объяснил Петр Копиевский.
Комментарии
7