Ексклюзивы
среда, 04 октября 2017 21:41

7 советов для удачного стартапа

Более 100 культурных и социальных проектов собрались на столичном фестивале Startup Kultur, который проходил под эгидой Goethe-Institut. Немецкие и украинские эксперты по вопросам дизайн-мышления, урбанизма, бизнеса, финансов, авторского права и пиара провели более 30 образовательных лекций, мастер-классов и консультаций, чтобы раскрыть секрет успеха для молодого проекта.

Gazeta.ua собрала 7 советов от экспертов о том, как начать свой проект.

Анализируйте каждый шаг

Автор: Фото предоставлено Мартой Артеменко
  Анна Реш
Анна Реш

Анна Реш, внештатный бизнес-аналитик в Tom Spike GmbH i.G., специалист по финансам в Impact Hub Berlin:
"Социальные идеи настолько часто являются инновационными, что определить для них универсальную бизнес-модель, которую можно подражать, невозможно. Единственное, что вы можете, это сделать первый шаг и тщательно следить, что происходит дальше. Профессор экономики Сараса Сарасвати течение месяцев наблюдала за руководителями инновационных проектов, среди которых был и Маск. Результаты ее исследований показали, что у всех руководителей есть одна общая вещь: образ необходимости следующему шагу. Каждый ваш следующий шаг может полностью изменить бизнес-план, поэтому каждый раз спрашивайте себя: "Действительно ли я помогаю проекта? Действительно ли я меняю ситуацию к лучшему? Или я просто теряю время?".

Меняйте подход
Светлана Бовкун, координатор мейкерського сообщества Kyiv Maker Faire, консультант по коммуникациям, тренер-фасилитатор с нетворкинга:
"Есть стереотип, что стартапы - это только сфера IT. Но мир говорит о креативной экономике, и я это вижу на мировых Market Fair. Украине это еще надо понять. Наша главная цель - рассказать креативным людям, что есть множество точек, в которых можно приложить свой талант. Уровень идей и проектов в Украине подобный Западной Европы и Америки, но нам не хватает коммуникативных навыков, умение презентовать свою идею и вести бизнес. Художники, музыканты, архитекторы могут зарабатывать деньги, но нужно изменить подход и, например, прекратить рисовать Андриивский спуск и начать заниматься арт-скраббингом или сканировать памятники и в целях их сохранения переносить в 3D, как проект из Одессы Pixelated Realities ".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Кусок моей работы решает проблемы многих людей": выбрали лучших ИТ-специалистов Украины

Защитите свою идею юридически

Автор: Фото предоставлено Мартой Артеменко
  Юрген Еннингер
Юрген Еннингер

Юрген Еннингер, эксперт по вопросам культуры и креативных индустрий администрации Мюнхена:
"Мюнхен занимает 10 место в мире среди городов стартапов не только потому, что в Баварии сильная экономика и крупнейшие автоконцерны, как BMW, а еще и потому, что после Второй мировой войны Мюнхен был определен правительством Германии как культурная столица страны. Это сформировало благоприятные условия для художников создавать свои бизнес-проекты. Однако не стоит надеяться только на государственную поддержку. Я советую обращаться к обществу, для которой и существует тот или иной проект, - пользуйтесь краудфандингом. Полгода назад мы создали такую ​​платформу для креативных проектов, чтобы поощрить художников думать о своих финансах. За это время имеем 15 успешно реализованных проектов и доверие аудитории. И еще один совет: подумайте о защите интеллектуальной собственности, иначе - забудьте о бизнесе. Авторское право - один из ключевых факторов развития креативной экономики ".

Думайте о своей аудитории
Наталья Астаулова, психолог, бизнес-тренер, автор тренингов по развитию soft skills и креативности:
"Как представить свою идею так, чтобы она привлекла потенциальную аудиторию? Думайте о своей аудитории: какие у нее приоритеты в жизни, интересы, где бывает, что делает. Акцент должен быть на пользу и на эмоциональном связи с жизнью каждого конкретного человека. инвесторы же хотят услышать не только то, как ваша идея изменит мир, но и конкретный план действий по воплощению идеи в жизнь, сколько потенциальной прибыли принесет идея и за какой срок. Главная рекомендация для стартапов: идея должна быть четкой, поражать ум и касаться сердца . Важно уметь, даже пробросив ись ночью, идеально презентовать главный месседж своей жизни, свой любимый проект - это must для нас всех ".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Bloomberg Businessweek: через Эфириум и блокчейн вы можете спокойно делать бизнес с кем-то, кого вы не знаете

Пользуйтесь краудфандингом
Светлана Колодий, краудфандинговий эксперт, координатор инициативы по созданию общественных организаций на востоке Украины GoEast, соучредитель общественного ресторана Urban Space 500 в Киеве:
"Если идея проекта касается большого количества людей (или издание книги, то создание культурной площадки), то стоит воспользоваться краудфандингом. Это сгруппирует вокруг вашей идеи сообщество единомышленников, которые смогут поддержать проект. Если ваша идея долгосрочная и требует разработки, например программного обеспечения , то лучше искать инвесторов. Есть пример киевского проекта мастерской Ostriv Lab на Соломенке - пространство, объединяющее творческих студентов-архитекторов, дизайнеров, инженеров и активных горожан, - который привлек 100 000 гривен и 118 благотворителей. Есть общенациональные краудфандинг платформы, как "Спильнокошт", но есть и локальные в Одессе, Черкассах, Львове, на которых легче найти поддержку городской инициативе. Есть и специализированные, такие как GoFundEd, для инновационных проектов учителей ".

Будьте быстрыми
Мириам Ясбай, эксперт по инновациям, креативный консультант, преподаватель и посол престижной Школы дизайна мышления Института имени Хассо Платтнера (Германия):

"Дизайн-мышление сейчас в тренде, потому что метод работает как в бизнесе, так и в жизни. Он помогает увидеть, где есть неиспользованный потенциал, и найти простые решения для сложных проблем. Прежде всего, дизайн-мышления учит фокусироваться на потребностях аудитории , работать вместе людям из разных отраслей и быть быстрым. Делайте первый шаг, тестируйте свое бизнес-решения, получайте фидбэк и двигайтесь дальше. Самая большая ошибка - думать, что чем больше времени, тем лучше идея ".

Ищите незанятую нишу

Автор: Фото предоставлено Мартой Артеменко
  Андрей Клен
Андрей Клен

Андрей Клен, соучредитель одного из самых успешных украинских стартапов Petcube:
"Мы создаем камеры для наблюдения и общения с домашними любимцами, но наша глобальная цель - подключить всех животных к интернету и научиться их понимать. Сейчас мы продали более 100 000 камер, у нас есть офисы в Киеве, Сан-Франциско и Шэньчжэне. Мы стали одним из самых успешных стартапов Украины, так как были первые. Придумывайте новое и ищите незанятую нишу. За время ведения бизнеса я изучил одну важную вещь: идея - ничто без труда и храбрости. Только действия имеют истинную ценность ".

Сейчас вы читаете новость «7 советов для удачного стартапа». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі