40-летняя американка Рут Хендлер в 1956-ом путешествовала по Европе. В одном швейцарском магазинчике она заметила необычную игрушку.
— Это была хорошенькая куколка с лицом и телом взрослой женщины, — вспоминала Рут.
Маленькую блондинку с яркими устами в мини-юбке по имени Лилли продавали как сувенир для мужчин. Ее прототипом был персонаж комиксов в послевоенной немецкой газете "Бильд Цайтунґ".
Хендлер сразу купила три куклы: две для своей дочки Барбары и одну для себя. А вернувшись домой, решила сделать на этом бизнес. Выкупила авторские права на Лилли и собрала наилучших техников, художников и инженеров фирмы Mattel, которая принадлежала ее мужу, и выпускала деревянную игрушечную мебель. В конечном итоге появилась американская копия Лилли — симпатичная девушка-подросток с женственной фигурой.
9 мая 1958-го Рут запатентовала изобретение и назвала его Барби — в честь дочки. Она провела опрос среди 100 матерей и девочек разного возраста, нравится ли им новая кукла. Почти все мамы были против.
— Барби выглядит слишком натуралистически, потому играть такой куклой вредно для психики детей, — говорили они.
Но девочки в один голос заявили, что хотят иметь Барби.
9 марта 1959-го на нью-йоркской ежегодной выставке детских игрушек компания Mattel впервые представила длинноногую грудастую куклу с ярким макияжем, лаком на ноготях и перламутровыми сережками в ушах. На Барби был элегантный полосатый купальник, который подчеркивал фигуру, и открытые босоножки на шпильках. Новую игрушку предложили в двух версиях: блондинки и брюнетки.
Однако оптовых покупателей игрушка не заинтересовала. Они были уверены, что американские родители никогда не купят детям такую вульгарную куклу. Тогда Рут дала рекламу на телевидении. Первая партия — 351 Барби по $3 — разошлись мгновенно.
Платья для Барби заказывали у знаменитых французских модельеров Юбера Живанши и Кристиана Диора. У куклы появились собственный домик, бойфренд Кен, которого назвали в честь Кеннета — сына Хендлер, сестренки, дети и подружки. Для каждой новой модели создавали гардероб, мебель, посуду, автомобили, коляски. За первые десять лет супруги Хендлер заработали на Барби около $500 млн.
В 2002-ом Хендлер в возрасте 85 лет умерла в центральном госпитале Лос-Анджелеса. Прибыли ее компании оказались самыми большими в мире среди производителей игрушек. В 1993-ем Барби принесла семье $1 млрд., а в 1994-ом — $2 млрд.
Комментарии