четверг, 10 января 2013 18:13

Лондонская подземка начала историю метро

Автор: Фото: tfl.gov.uk
  На плакате - все знаковые события 150-летней истории лондонского метро
На плакате - все знаковые события 150-летней истории лондонского метро

Ровно полтора века назад, 9 января 1863 года, небольшой паровой поезд отправился в первое подземное путешествие от лондонской станции Paddington и 2,5 часами позже завершил свой путь длиной в 5,5 км на станции Farringdon. В пункте назначения уже были накрыты столы для большого банкета по случаю поездки, с которой началась мировая история метро.

Сегодня лондонская подземка - это огромная транспортная система общей протяженностью линий в 402 км, с 270 станциями, более чем на половину "вышедшая" на поверхность: сегодня только 45% маршрутной сети пролегает в туннелях. По оценкам транспортного управления Лондона, Transport for London, годовая мощность потока в лондонском метро - 1,1 млрд пассажиров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Лондоне открыли первую церковь для атеистов

Первая линия подземки была построена на средства частной компании - Metropolitan Railway. Первый эскалатор появился на станции Earl's Court в 1911 году. Сегодня, по данным Transport for London, эскалаторов насчитывается 426, всего их на станции Waterloo - 23. Она же - самая загруженная станция: за "пиковый" трехчасовой период утром пассажиропоток достигает 57 тысяч человек, за год вестибюлями Waterloo пользуются 82 млн человек, и это тоже рекорд. Самые больше платформы - 10 - на станции Baker Street.

Первая карта лондонского метрополитена была выпущена в 1908 году - это была совместная инициатива нескольких частных компаний, которые управляли отдельными линиями. Классическая же схема подземки, разработанная Гарри Беком, была впервые изготовлена ??в 1933 году по образцу электросхемы.

За работу Бек получил примерно 10,5 фунтов. Чтобы добиться выпуска пробного тиража, Беку потребовалось два года, пишет The Independent. Автор предложил свое решение операторам подземки еще в 1931 году, но его отвергли. Лондонцы же в конце концов приняли схему Бека очень благосклонно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лондон был в трауре после смерти Шерлока Холмса

Бек в течение 25 лет обновлял и расширял свою карту в соответствии с изменениями маршрутов, до тех пор, пока его пути из London Transport не разошлись.

В 1959 году его имя перестали печатать на схемах подземки, и только в 1990-е ему снова стали отдавать должное как создателю одного из самых популярных образцов британского дизайна. В 2006 году в конкурсе BBC среди любимых британских разработок 20 века схема метрополитена заняла второе место.

В 2009 году с карты на короткое время исчезло схематичное изображение Темзы, но уже совсем скоро реку "вернули" по требованию общественности.

Сначала в поездах метрополитена три класса обслуживания, и плата за проезд составляла 3, 4 или 6 пенсов. Сегодня один проезд в первой зоне стоит 4,5 фунта. Самой короткой (300 метров) и дорогой в пересчете на милю пути (28 фунтов с учетом стоимости разового билета) будет поездка от станции Leicester Square в Covent Garden на Piccadilly line.

Сейчас вы читаете новость «Лондонская подземка начала историю метро». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть