На днях в столичном кинотеатре сети "Планета Кино" впервые прошел Animal Ads Day: показ лучшей мировой социальной рекламы о правах животных. Провели мероприятие зоозащитная инициатива UAnimals и фестиваль социальной рекламы Molodiya Festival.
- Желающие посмотреть ролики едва влезли в зал, оккупировав даже лестницы и свободную площадь перед первым рядом - это явный признак того, что зоозащитное движение уже давно вышло из обочины и стало популярной тенденцией украинский. В конце концов, это логично, если мы идем в Европу, где движение за права животных набирает безумных оборотов: целые страны официально отказываются от производства меха, использования животных в развлекательной индустрии, а европейские столицы проводят многотысячные марши за вегетарианство, - комментирует соучредитель Molodiya Festival Наталья Шевчук.
Среди продемонстрированных роликов - лучшие кейсы от самых известных зоозащитных организаций - PETA (People for the Ethical Treatment of Animals - Люди за этичное отношение к животным), WWF (World Wildlife Fund - Всемирный фонд природы), интересные рекламы приютов для животных и мотивирующие видео.
Одним из самых сильных роликов показа был "What the World Would Look Like if Everyone Went Vegan" ( "Как выглядел бы мир, если бы все стали колебаний") от PETA.
Йохен Никель, актер фильма "Список Шиндлера", сыграл в ролике дедушку, который прогуливается с внуком мимо развалин заброшенной бойни. Одной из тысяч, которые закрыли после того, как люди перестали есть животных. Сам актер тоже веган.
На показе представили и подборку украинских соцреклам-участников Molodiya Festival. Режиссер Сергей Пудич снял рекламу об эксплуатации животных в цирках "Цирк с животными не только неэтичный. Он еще и крайне негативно влияет на детей, формируя неадекватную картину мира: жизнь можно воспитать, приучить и наказывать. Конечно, родителям такие развлечения выгодны, потому что они могут успокоить ребенка на несколько часов, но неужели нет гуманных способов в 21 веке? ".
Ролик львовского продакшена Young & Hungry "Приютите" был победителем Molodiya Festival'16.
- Для нас важно, что наш ролик - не только рекламное видео. Он появился в то время, когда инициативная группа львовских зоозащитников решила в корне изменить систему обращения с бездомными собаками в городе. И им это удалось. Очень важно, чтобы вслед за кампанией шли реальные результаты, в этом случае так и было, - говорит режиссер ролика Емельян Ощудляк.
Режиссер Мария Дергачева сняла оригинальную соцрекламу об отношении людей к животным:
- Моя реклама о животных, но главные герои в ней - люди. Ведь мы и есть единственной проблемой всего живого.
Ролик Карины Оринянськой стал победителем фестиваля в номинации "За цирк без животных" от UAnimals. "
- Люди пытаются подчинить себе дикую природу и делают это особенно жестоко, с ноткой властной наслаждения. И этому же учат своих детей. "Радуйся, крошка, мишка на угле раскаленном танцует".
Давайте будем приходить в цирк и смотреть, как под куполом летают акробаты, которые получат свой заслуженный гонорар и вернутся в свой теплый дом. Это значительно лучше, чем любоваться измученным медведем, который пойдет в холодную клетку 2x2, поголодает, а затем снова исполнит на арене очередной трюк в ожидании хоть какой-то еды.
Поэкспериментируйте сами не ешьте двое суток, поспите в неотапливаемом тесном помещении, а затем станцуйте толпе так, чтобы все люди вокруг поверили, что вы счастливы. И снова возвращайтесь в свою тесную холодную клетку. И пусть дети ваших друзей смотрят на вас, и их это радует. О, и не забывайте о фотографии! Обязательно, каждому на память, - комментирует Оринянська.
Учитывая интерес зрителей к теме, организаторы планируют "прокатить" Animal Ads Day другими городами Украины.
Комментарии