С 22 мая в Украине заработает наземный городской и пригородный транспорт. При этом вынуждены выполнять противоэпидемические правила, предложенные Минздравом.
Эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов рассказал Gazeta.ua, изменится ли что-то в работе общественного транспорта.
Реально проконтролировать, чтобы в общественном транспорте придерживались ограничений в количестве пассажиров?
Транспорт будут контролировать разве показательно. Первые дни будут какие-то рейды, проверки. Но фактически это невозможно. У нас всегда транспорт был перегружен людьми, особенно этим грешили частные перевозчики и метрополитен. Показательный контроль приведет к скоплениям на остановках, к большим очередям у входа к станциям метро, а затем и массового возмущения. Но скорее всего, что со временем власть отпустит этот вопрос, чтобы не злить людей.
Есть ли у городов дополнительные автобусы, чтобы избежать проблем с нехваткой мест для всех?
Хорошим решением было бы увеличение количества подвижного состава, но во многих городах дополнительного транспорта нет. Разве резерв на случай поломки. Но он тоже необходим и его мало. Интересная история была, когда в Киеве закрывали метро, то говорили, что не выпустят резерв, чтобы люди оставались дома, но на самом деле его и не было. То спекуляция. Всего в Киеве есть где-то по 350 троллейбусов и автобусов. Для сравнения, в Советском Союзе было около 1,5 тысячи.
Выгодно будет работать транспортным компаниям по этим условиям?
Не выгодно. Особенно легальным перевозчикам. Карантин нанес велечезний удар по ним. Те, кто работал в правовом поле, обновлял подвижной состав, совершенствовал сервис, могут не оправиться после карантина, потому что два месяца не было чем содержать свою инфраструктуру. Чтобы выжить сдавали транспорт в аренду предприятиям, чтобы возили работников. Кто не смог найти возможность заработать, были вынуждены распродать материально-техническую базу. В этом направлении мы выйдем слабее. Хорошие игроки вышли из игры, а нелегальные игроки будут процветать. Они работали при любых условиях, у них есть черный доход, в обновление подвижного состава не укладываются. Он изношен, его викатуватимуть к нулю. То после карантина, пожалуй, еще и сильнее станут.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Транспорт отменили вынужденно. Но сделали это неуклюже"
Увеличатся тарифы на проезд?
Поднять тарифы - хорошая идея. Можно было бы за рхунок этого покрыть убытки добродетельным перевозчикам. Заплатив на гривну больше, мы дадим им возможность отдать долги, взять какие-то кредиты. Но украинцы этого очень не любят и ни одна власть не даст на это добро, а наоборот будут бороться с поднятием тарифов. Здесь популизм будет выше чем прагматичные решения. Поэтому билеты не подорожают, а качество перевезинь значительно ухудшится, потому что на то утраченные средства надо отбивать.
Стоит ли открывать метро?
Однозначно стоит открывать. Большой вопрос зачем его вообще нужно было закрывать, потому что в мире такого не делали. Надо еще проанализировать, насколько это был правильный шаг. Или та же ситуация, что с парками. Запретили, чтобы сеять панику. Конечно, ситуация с коронавируса немного ухудшится, но мы должны возвращаться к жизни.
Министр здравоохранения Украины Максим Степанов назвал перечень мер и объектов, которые с 22 мая возобновят работу в регионах при условии соответствия критериям адаптивного карантина.
Комментарии