Говоря, в частности, о динамике использования врагом авиации для нанесения тактических ударов по территории Украины, в Воздушных силах прокомментировали возможность применения россиянами новой планирующей бомбы ФАБ-1500.
Очень важно принимать во внимание это вооружение врага, заявил 7 сентября спикер Воздушных сил Вооруженных сил Украины Юрий Игнат в эфире телемарафона, передает Gazeta.ua.
"ФАБ-1500 – это бомба массой полторы тонны, о которой мы говорили еще полгода назад. Но насколько оккупантам удалось создать модуль управления и применят ли ее они – пока такой информации нет. Но работы ведутся. Поэтому следует и важно принимать это во внимание", – сказал он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новая опасность: Игнат рассказал, чем РФ начала обстреливать Запорожье
В российском паблике Fighter bomber появилась информация о презентации россиянами "планирующей бомбы" на базе ФАБ-1500. Якобы после нескольких месяцев работы на войне против Украины была впервые применена первая УМПК ФАБ-1500 М54.
Эксперты издания Defense Express отметили, что ФАБ-1500 М54 – это классическая советская фугасная авиабомба в коротком корпусе с весом боевой части 675 кг. Сама бомба ФАБ-1500 М54 по своей идеологии не должна планировать, о чем прямо говорит ее аэродинамическая форма, направленная на то, чтобы наоборот достичь вертикального вхождения в грунт. Как пояснили эксперты, чтобы превратить ее в планирующую, нужна переработка самой аэродинамической формы бомбы, а это "довольно нетривиальная задача".
Сначала оккупанты отчитались о первом удачном запуске ракеты "Кинжал" с самолета Су-34. Но эксперты поставили под сомнение данный факт, так как по своим характеристикам Су-34 не совсем соответствует требованиям по скорости и возможной полезной нагрузке для несения "Кинжала".
Впоследствии от оккупантов пошла информация, что на самом деле Су-34 впервые запустил не ракету "Кинжал", а УМПК (управляемая авиабомба) ФАБ-1500.
Россияне утверждают, что ФАБ-1500 С УМПК имеет большую дальность сброса чем у ФАБ-250 и ФАБ-500 с аналогичным комплектом – более 60-70 км.
Эксперты же считают, что преодоление ФАБ-1500 даже с очень развитыми крыльями расстояния в хотя бы 80 км – задача сложная, особенно, если это будет делаться только за счет ее планирования.
Комментарии
2