В области одновременно начали ремонты дорог на основных трассах - из Львова на Раву-Русскую, Краковец и Шегини. Говорим об этом с начальником управления развития инфраструктуры областной госадминистрации Владимиром Корпаном, 48 лет. Он в должности девять месяцев.
- Раньше мы преимущественно делали ямочный ремонт. Но это не давало результата, потому что покрытие 12-летней давности уже не выдерживает нагрузки. Здесь залатали - а оно начинает разрушаться вокруг заплатанного куска. На Львовщине самая крупная сетка дорог, по сравнению с соседними областями. А финансировались всегда все области примерно одинаково. В этом году мы получили от правительства сравнительно много, на уровне Киевской, Донецкой, Луганской областей. Поступило 140 500 000 гривен. Из них 40 миллионов выделено на Львов. 75 - на города, которые будут участвовать в Евро - Стрый, Дрогобыч, Трускавец, Борислав. Каждый район области получил по 775 000.
Правильно ли делить на всех одинаково?
- Среди депутатов и руководителей всегда есть разные мнения. Одни говорят взять сумму, которую может дать область, и сделать пусть одну дорогу, однако капитально, чем латать везде понемножку. Другая мысль: а чем хуже другие районы, что им придется еще 10-20 лет ждать, пока выделят деньги?
Также мы предлагали выделять средства в зависимости от количества дорог и зарегистрированных рядом автотранспортных средств. Тогда Пустомытовский район получил бы гораздо больше, чем, например, Турковский, где движение не такое интенсивное. Но люди там не хуже. Почему они должны страдать и ездить по разбитым дорогам из-за того, что район депрессивный? Поэтому позиция главы облгосадминистрации - всем одинаково.
Основные трассы успеют сделать в этом году?
- Нет. На дорогу на Раву-Русскую на этот год выделено 220 миллионов, остальные будут делать весной, чтобы к Евро успеть. Так и по другим направлениям. На Кракивецкую пойдет году 24 миллиона, на Шегини - 12.
- Обещали к Евро сделать объездную Львов-Краковец через Жовковский район.
- В прошлом году деньги из Кабмина поступили, но пока выдержали условия тендера, наступил ноябрь. Средства вернули государству. В этом году их не предусмотрели. Утверждать, что ее вот-вот будут делать, не могу, но можем надеяться.
Люди говорят, что мы медлим с ремонтами. Не все так просто. Есть условия, которые мы должны выполнить. Тендерные процедуры длятся полтора месяца.
Что будет с объездом Городка?
- Там возникли непредвиденные обстоятельства - обнаружили плаун. Сначала нужно провести геологические работы. Сейчас об этом не речь не идет.
Как будут выглядеть новые дороги?
- Это будет обычный асфальтобетон толщиной шесть сантиметров. Две полосы.
Их делают турки?
- Турецкая фирма "Онур" прокладывает рава-русскую и кракивецкую дороги. В Жовковском районе работают 370 единиц техники, 25 иностранцев и 35 украинцев. Есть два асфальтных завода - в Пустомытовском районе мощностью 210 тонн в час и в Жовковском - 250 тонн.
В направлении Краковца действует завод на 300 тонн в час. Там задействовано 47 единиц техники.
Дорогу на Шегини делает украинская фирма "Будимекс-автодор". Есть асфальтобетонный завод мощностью 160 тонн в Львове. Там задействованы 36 человек, 21 единица техники. Зарплаты в этой области примерно везде одинаковы - в пределах 2 тысяч гривен.
Кто следит, чтобы деньги тратили эффективно, а стройматериалы не разворовывали?
- При облавтодоре есть служба дорог. Это специалисты, с первого взгляда определяющие, хорошая ли консистенция смеси, засыпана ли нужная толщина песка. Они ездят по участкам, которые ремонтируются, и следят за качеством. Ясно, что возникают непредвиденные расходы - дорожает горючее, где-то нужно провести дополнительные геологические исследования. Тогда по заявке фирмы мы даем дополнительное финансирование. Прежде чем проводить тендеры, знакомимся с работой предприятий. Ездили на трассу Киев - Чоп, которую делали "Онур". Нам понравилось.
Во сколько обходится километр дороги?
- Один километр стоит 40 миллионов гривен. Это не только цена стройматериала. Сюда также входит стоимость проектирования, исследовательские работы, планирования, укрепления, горючее. Уход дорог за год обходится автодору в десятки миллионов.
Комментарии
7