Ексклюзивы
понедельник, 20 февраля 2012 06:00

Водители не смогут класть выручку в карман

Львовская мэрия планирует внедрить электронный билет в общественном транспорте. О преимуществах проекта рассказывает Андрей Билоус, 30 лет, из городского управления транспорта.

— Прежде всего, это выгодно пассажиру. Он сможет приобрести электронный билет и сесть с ним в трамвай, троллейбус, автобус. Нужно будет лишь провести его через устройство — валидатор.

В течение некоторого времени пассажир сможет пересаживаться из одного транспортного средства в другое не доплачивая. Еще раз завалидуется, но деньги с него не снимут. Его проплату в 2 гривни, которую он осуществил при первой посадке, разделят между двумя маршрутками. В течение какого времени будет действовать билет — еще не решили. Может, полчаса-час.

Возрастет скорость посадки и движения. Шофер будет вести машину, а не собирать деньги.

Какая выгода перевозчику?

— Водители не смогут забирать себе часть денег. Перевозчику не нужно будет держать на предприятии штат кассиров или бухгалтеров. Не потребуются услуги инкассаторов, чтобы завезти наличность в банк.

Перевозчики получат новых пассажиров. Когда-то человек для экономии преодолевал две остановки пешком. Теперь сможет пересесть в транспорт.

Есть плюсы для города. Ведь водители будут получать белую зарплату, и будут большие отчисления в городской бюджет. Эти деньги можно вложить в обустройство новых остановок.

Какими будут билеты, и где их можно будет приобрести?

— В киосках, магазинах, супермаркетах. Они будут на разные сроки — неделю, месяц. Можно будет купить карточку и потом пополнять ее в терминалах без комиссии. Ее будут снимать с перевозчика.

Также будут продаваться одноразовые бумажные с магнитной лентой — для тех, кто приехал во Львов на день.

Сколько будет стоить оборудование одного автобуса?

— От 2 до 4,5 тысяч евро. В комплект входят навигатор, валидатор. Для этого перевозчику можно будет взять долгосрочные кредиты. Внедрение новой системы обойдется в 40 миллионов гривен. Из городского бюджета дадут 3 миллиона 900 тысяч. Остальные возьмет в кредит новое предприятие "Леокарт", которое будет создано. На 51 процент оно будет коммунальным. Остальная часть будет принадлежать латвийскому предприятию "Ригас Карте", которое победило в конкурсе. Оно же будет устанавливать терминалы для пополнения, печатать билеты, распространять их. По всей Европе сегодня действуют электронные билеты.

"Какие мы здесь во Львове продвинутые"

Городские депутаты отказываются голосовать за нововведение.

Андрей Стецкив, 47 лет, депутат городского совета от "Нашей Украины":

— Валидаторы очень дорогие. Ставить их в битком набитые автобусы неумно — уничтожат. Сначала нужно улучшить условия перевозок. Закупить большие автобусы. И на это можно взять кредит. А не одалживать сегодня миллионы лишь для того, чтобы к Евро сделать показуху, какие мы здесь во Львове продвинутые.

Фирма и перевозчики, которые вложат такие большие деньги, захотят их "отбить". Может возрасти стоимость проезда.

 

Сейчас вы читаете новость «Водители не смогут класть выручку в карман». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть