Киевлянин Иван Броды еженедельно тратит на горючее для своей легковушки около 100 грн. Рассчитывается наличными. Говорит, кассиры не дают сдачу копейками.
- На заправке "ОККО" мне не отдали 80 копеек, на "Лукойл" - 9. Отдают только сдачу бумажными деньгами. Два года заправляюсь на "ОККО". Сдачу копейками дали лишь раз. Как-то я спросил, можно ли купить у них "Сникерс" дешевле, с учетом недоданной сдачи. Продавщица скривилась: нельзя, - рассказывает Иван Броды. - На "ОККО" я попросил книгу жалоб. Через несколько дней мне перезвонил руководитель их сети. Начал оправдывать кассира. Мол, монеты 1 и 2 копейки уже из обихода выходят. Сказал, чтобы я приехал к нему, а он мне даст пять гривен. Будет мне сдача наперед. Меня подмывало сказать: "Так, может, вы меня заправите в кредит, а когда-то потом за деньгами подъедете?"
На протяжении года Иван заправлялся на АЗС "Шелл", "ОККО", "ВОГ", "ТНК", "АНП", "Золотой гепард", "Лукойл", "Формула", "Рось-1" и "КЛО". Одна станция заправляет за сутки 500 машин, около 10 тыс. л горючего, подсчитал Иван Броды. Половина просят залить горючего на определенную сумму, 100 или 200 грн. Другие же просят залить точный объем горючего, 10, 20 или 30 л. От таких кассиры присваивают в среднем по 4 коп. В стране больше шести тысяч заправок. За год имеют на сдаче больше 1 млн грн.
- Правда, на "КЛО" и "ТНК" не дают сдачу очень редко. Бывает даже наливают больше, чем заплачено. "Шелл" всегда наливает на несколько копеек больше, чем в чеке. Эта сеть имеет по стране 160 заправок. Выходит, ежегодно дарят автомобилистам горючего где-то на 250 тысяч гривен.
Комментарии
6