Киевляне Андрей Вергазов и Елена Обабкова в прошлом году запустили производство напитка комбуча. Пол-литровая бутылка стоит 40 грн.
- Он кисло-сладкий, в народе называют чайный гриб, - рассказывает 35-летний Андрей Вергазов. - Знаю этот напиток с детства. Раньше делали с помощью дрожжей и специальных бактерий. Настаивали в банках. Там напиток бродил. Технология изготовления Комбучи сложнее. Ее готовят из зеленого чая, тростникового сахара и специальных бактерий. Чай настаивают на цветах - жасмине, гибискусе, синей орхидее. Больше всего покупают на основе последней.
У нас напиток пока малоизвестен. Его любят в Соединенных Штатах. Изготовляют на заводах, дома. Популярность комбуча выросла благодаря модным блогерам. Впервые представили продукт на столичном фестивале уличной еды в прошлом году. Покупали те, кто пробовал раньше. Также люди, которые придерживаются здорового питания, следят за модой. Комбуча содержит до 10 органических кислот. Помогает освободить организм от токсинов.
Пять лет тому назад мы начали интересоваться системами очищения организма. Хотели настроить производство смузи (напиток, который готовят в блендере. Измельчают и смешивают фрукты, ягоды, сок или молоко - ГПУ). Просчитали бизнес-план. Останавливало то, что смузи "живет" пару часов. Решили искать универсальный вариант. В холодильнике комбуча может простоять две недели.
В Украине увеличивается количество людей, готовых заплатить больше за натуральный продукт. Ориентируются не на цену - на пользу. Сначала продавали комбучу на фестивалях. Зимой организовали доставку. Продаем через соцсети. Отправляем заказ по почте или велокурьером.
- Бизнес на одном продукте не требует большого стартового капитала, расходов на рекламу. Окупится быстро. Один продукт проще продавать, - говорит бизнес-консультант Остап Павлюк. - За год-два можно заработать деньги и начать другой проект. Или качественно развивать направление. Вокруг одного продукта наработать клиентов. Потом разрабатывать сопутствующие товары.
Сейчас стала популярной гранола - запеченная овсянка. Ее готовят с сухофруктами, медом, орехами. Подают на завтрак. Не портится, потому что без влаги. Запакованный хранится долго. Гранолу можно готовить дома и продавать в рестораны, кафе. Сейчас настраиваю поставки в заведения Украины. В такой бизнес достаточно вложить тысячу гривен.
В мире люди отказываются от искусственных продуктов. В Украине тенденция тоже появляется. Предприниматели пользуются этим. Для сторонников здорового образа жизни открывают рестораны, клубы, производят пищу. Но зарабатывать на этом тяжелее. Ресторану с кальянами и пивом проще найти клиентов, чем вегетарианскому заведению. Потому что туда ходят люди, которые много где побывали, много чего попробовали. У них выше требования, чем у тех, кто пришел выпить пиво.
Комментарии