Застраховать легковушку "Деу Ланос" с небольшим пробегом по программе КАСКО стоит 4, 7-5,7 тыс. грн. Год-два тому назад страховка обходилась на 1-2 тыс. грн дешевле
До кризиса стоимость полиса составляла 4-5% оценочной стоимости машины. Теперь ее повысили до 7%, объясняют в страховой компании "Ильичевская". Цены на машины тоже возросли. Тариф начисляют исходя из них.
— Сейчас идет откровенный демпинг. Некоторые страховщики занижают тарифы, чтобы собрать больше средств, — говорит Виктория Кавуненко, 32 года, заместитель директора "Ильичевская".
Выплату возмещения по страховкам КАСКО затягивают каждому третьему клиенту, подсчитали в общественной организации "Защита прав потребителей финансовых услуг".
— Страховщики держат средства на банковских депозитах. Каждый день задержки выплаты увеличивает их доход, — рассказывает юрист организации 30-летний Анатолий Соболевский. Раньше он работал в страховой компании. - Мелкие компании могут не рассчитаться, если в аварии одновременно попадут несколько клиентов. Или же если похитили авто ценой в несколько сотен тысяч долларов. Так как в активах компании 100-150 тысяч. Страховой надо закрываться. Конечно, этого делать не хотят. Начинают затягивать время, искать повод, чтобы не выплачивать страховку.
О финансовом состоянии, капиталах компании можно узнать на интернет-сайте Госкомфинуслуг - Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины. Или же направив туда письменный запрос. Надежны только страховые компании с уставным капиталом не менее 10 млн грн, считают в юридической компании "Корпорейтлоусервис".
Финучреждения могут перестраховаться у другой страховой компании. Например, "Лидер ре", "Свисс ре". Тогда их надежность возрастает. Если не будет хватать собственных средств, возмещение клиенту выплатят за счет перестраховщика. Эти данные и суммы страховых выплат по каждой компании тоже есть на сайте Госкомфинуслуг. Чем больше выплачивают клиентам, тем выше доверие к страховщику. Больше всего платят "Аха", "Оранта" и "Провідна".
— Клиентам могут подсовывать очень запутанные, сложно и непонятно написанные договора. Или же пишут: выплата состоится, если не настанут обстоятельства, изложенные в пункте таком-то. Смотрим тот пункт — а там ссылка на еще какой-то подпункт. Это ловушки. Если не понимаете договор, не подписывайте. Солидные страховщики пишут договора просто и понятно, — советует адвокат Александр Кротенко, 25 лет. - В договоре должны быть записан срок рассмотрения заявления клиента о выплате страховки, за сколько дней ее должны выплатить, в каких случаях откажут. Также должна быть сумма компенсации за задержку выплаты.
Одному клиенту страховая компания недавно отказала в выплате, так как тот подал заявление через пять дней после аварии. В договоре вписали слишком короткий срок - два рабочих дня. Это нарушает закон о защите прав потребителей. Добиваемся выплаты страховки, пени и морального ущерба клиенту в суде.
Комментарии