47-летний Сергей Гончаренко из Винницы имеет два эвакуатора. На каждой машине зарабатывает около 1 тыс. грн за день.
— Часто вызывают из окрестных сел, что в 25-30 километрах от Винницы, — говорит Сергей Петрович. — Люди купили дома и машины, но в технике разбираются плохо. Сегодня из города Гнивань утром забирал две — стали посреди дороги и не заводились.
Гончаренко объясняет, за день машина едет на три-пять вызовов. Для жителей города один обходится в 200 грн, для сел в 350. Для работы приобрел подержаный автомобиль "пежо" за 61 тыс. грн и автоматическую лебедку.
— Чаще всего на эвакуаторе ломается лебедка и рвется трос, — объясняет. — Трос меняю каждые полгода, а это 500-1000 гривен. Машина у меня окупилась за шесть месяцев. Нам стало хорошо жить, с тех пор, как появились китайские автомобили. Часто ездим забирать "черри", "джагги" и "амулеты". Их никто не умеет ремонтировать, поэтому владельцы едут только на централизованные СТО. Реже забираю отечественные "лады". Почти никогда не забираем "жигули" с карбюраторными двигателями. Там каждый водитель умеет его ремонтировать. Больше всего заказов весной и в начале осени, когда начинаются первые холода. Был случай, что у владельца джипа вместо тосола была залита вода. Водитель поехал без охлаждения, двигатель сгорел. Недавно забирал машину, которой мужчина наездил 150 тысяч километров. Когда загрузили на эвакуатор, с удивлением от меня узнал, что там нужно было менять масло и фильтры.
На другом грузовом автомобиле ездит водитель. Ежемесячно за работу Сергей платит ему 3,2 тыс. грн.
— Недавно поставил в машине маячок, по которому могу видеть, где находится машина. Водители часто обманывают и ездят на эвакуаторе по делам, — добавляет Гончаренко. — Дважды ловил своего — был в селе за картошкой и забирал жену с работы. За нарушения штрафую. Вычитаю из зарплаты по 200 гривен.
Комментарии