Короля делает свита. Данный закон работает и в мире шоу?бизнеса. У каждого артиста свой подход к формированию команды. В штате Русланы обычно десять человек, есть и собственный оператор, и креативный директор. А вот у Марии Бурмаки со всем справляются двое — она сама и директор.
Часто меняется команда группы "Талита Кум". Ирина Бутузова, 27 лет, продержалась на должности PR-?менеджера коллектива дольше всего — немногим более года. Все другие пресс-?секретари и столько не продержались.
— Работать у артиста могут или фанаты, или те, кто только начинает карьеру и не претендует на приличные деньги, — объясняет Ирина.
Когда девушка попала в "Талиту Кум", она получала $150. Впоследствии солистка Юлия Мищенко, 32 года, пообещала поднять зарплату до $300. Однако, как говорит Ирина, после этого ей перестали платить вообще. За последние месяцы работы не получила ничего.
Молодые исполнители сами мало зарабатывают
— Юля по?-женски изысканно "бросает" всех, — вздыхает Ирина. — Долго не могла с ней распрощаться. Меня не хотели отпускать, не отдавали компьютер, который принесла из дома... Но в конечном итоге мы разошлись, и я счастлива. Даже невзирая на то что Юля так и не выплатила мне зарплаты.
Впоследствии Ирина устроилась работать в продюсерское агентство "Миа" пресс?секретарем Марии Бурмаки, 35 лет.
— С Марией работалось прекрасно! — вспоминает. — В действительности все зависит не от уровня популярности артиста, а от человечности. Если музыкант не может платить много, он должен хотя бы вселять веру в тех, с кем работает. Если команда будет считать артиста неперспективной звездой, шансов чего-?то добиться у него не будет.
Ирине Бурмака платила $250–300. Разошлись они подругами, наведываются друг к дружке. Мария поет ей свои новые песни под гитару.
Считают, что пресс-?секретарь или пиар?-менеджер артиста никогда не получают много. Молодые исполнители сами мало зарабатывают. А известные певцы считают, что дорогого менеджера им уже не нужно. Больше всего у звезды имеет концертный менеджер, потому что получает проценты от организованных концертов. У остальных в "свите" — определенная ставка, которая редко превышает $300. Хотя певец за концерт может получать $5–10 тыс.
— Гонорар Александра Пономарева за концерт составлял 7 тысяч долларов, — рассказывает 21?-летняя Дария. Несколько лет назад она работала у 32?-летнего певца пресс?атташе. — У меня зарплата была $150, правда, работала я на полставки.
Она говорит, что работать с популярными — дело неблагодарное. Команде придется "отдуваться" за выходки звезды. Артист может согласиться прийти на прямой эфир, а затем не появится. Все претензии сыпятся на голову пресс?-секретаря.
— А еще они любят выдумывать всевозможные хитрости. Саша обещал поднять зарплату, когда придумаю какой?-то "креатив". Однако его мало что устраивало: Пономарев — человек слишком консервативный, чтобы воспринимать оригинальные ходы. А скандалов он вообще терпеть не может.
Другая бывшая работница Пономарева — секретарша, которая получала $100, вспоминает, как тот похвалялся новыми часами за $5 тысяч и отдыхом на Мальдивах за $10 тысяч. Своего имени она называть не захотела.
Пономарев — человек слишком консервативный, чтобы воспринимать оригинальные ходы
Яна Прядко, 23 года, несколько лет работала в команде Русланы, 32 года. Начинала как пресс-секретарь, впоследствии стала менеджером. Была и администратором концертных туров певицы. Недавно перешла к певцу Виталию Козловскому, 21 год.
— Но с Русланой мы остались подругами. Она умела найти людей, готовых не только работать, но и жить ее творчеством. Деньги для нас не были главным.
Говорят, "единоразовый" гонорар Русланы после "Евровидения" колеблется в пределах 40 тысяч евро. Яна зарабатывала у нее $300–400. Дополнительных процентов от концертов или продажи альбомов члены команды Русланы не имели.
— Труднее всего — балансировать между артистом и журналистами, — объясняет Яна. — В плотном графике нет времени на интервью, или артист не хочет общаться с прессой... Должен принимать взвешенные решения под ударами со всех сторон.
Все, кто работал в команде у известных людей, соглашаются, что это хорошая школа выживания. И никто, кроме членов команды, так хорошо не понимает, что звезды — тоже люди.
Комментарии