- Эта тачка стоит, как моя квартира! - "Кадиллак Эскалейд" за 45,9 тысячи долларов рассматривает на столичном Центральном авторынке мужчина в камуфляжной бейсболке.
В 20 м возле "опеля" трое продавцов пьют водку из одноразовых стаканов. Бутылка, батон и пачка майонеза стоят в багажнике. Через плечо у каждого висит барсетка. Машины стоят рядами, большинство - иномарки. 38-летний Сергей опирается на тюнингованную "ниву" с новыми дисками и бампером -"кенгурятником".
- Она на газу - 6,5 тысячи гривен отдал, чтобы переделали, - рассказывает об автомобиле. - Я в нее 24 тысячи вбросил - на амортизаторы, крестовины, диски - могу прайсы показать. Пробег - 40 тысяч. Прошу 9 тысяч баксов. Это стартовая цена. В прошлое воскресенье я здесь стоял с восьми утра до 14.00. Но не продал. На въезде в автобазар платишь 60 гривен за дорогую машину. Приехал сюда, потому что это - главный рынок Украины. Из Харькова едут, из Закарпатья. Хозяев, которые свои машины продают, здесь мало, в основном перекупщики. Их сразу видно. У них лица хитрые. Если не разбираешься, то такое могут тебе всунуть! По базару ходят ребята с аппаратами, которые пробег умеют отматывать. За 300 гривен из 120 тысяч пробега сделают 40.
В соседнем ряду 40-летний покупатель в спортивной куртке водит по красному "Форду" толщинометром. Прибор напоминает пистолет с отрезанным дулом. Измеряет толщину лакокрасочного покрытия - показывает, красили ли машину повторно.
- Крашенная! - вздыхает и поправляет на голове кепку. - Я часто машины меняю - так подстраховываюсь, чтобы не купить кота в мешке. За толщинометр 100 долларов отдал. Хозяев здесь нет. Одни перекупщики. Парит мозги: "Я хозяин". А если покупаешь, говорит: "Это машина брата или жены". Это их такие сказки. Тысячу-полторы они на машине зарабатывают.
52-летний Владимир продает дизельный кроссовер "Фольксваген Таурег".
- Я раньше в столичной милиции работал, теперь тачками торгую, - рассказывает Владимир. - Три года тому назад меня прижало. Вынужден был продать свою "хонду". На ней 700 долларов заработал. С того все началось. На машине теперь зарабатываю тысячу долларов. А бывает - в минус отдаю, потому что застоялась. Как-то отдал машину в минус 2 тысячи. Одна женщина просила спустить. Когда продаю машину, точно знаю, кто у меня ее купит. "Фольксваген" этот дядька возьмет. Мужчины на Западной Украине думают, что лучшей машины, чем "фолькс", не бывает. Но лучше уже "Тойоту Прадо" купить или "лексус". Там хоть расход больше, но она надежнее. Если ищете бюджетный вариант, берите "Деу Ланос", а не "таврию" или "жигули". Мне не жмет "таурег" продавать. На нем могу зиму "бомбить" (возить пассажиров. - "ГПУ").
Не берите с собой задаток
Киевлянин 47-летний Виктор Закревский 20 лет провел за рулем. За это время сменил семь машин.
- Сейчас большинство украинских автомобилистов перенимают опыт у немцев. Те не ездят нa одной машине больше двух-трех лет, - говорит Виктор Николаевич. - Я принципиально не хожу на авторынок и не советую никому. Как правило, там собранные машины с черным прошлым.
Дает четыре совета тем, кто ищет машину с пробегом.
1. Обращайте внимание на машину от года дo двух. Их часто продают, потому что хотят купить модель поновее. Не тратьте время на 5-6-летние.
2. Нe едьте на СТО, которое советует продавец.
3. Никогда не берите с собой задаток на первый обзор машины. Продавец может так расхвалить свой товар, что и не поймете, как оставите ему деньги. А дома пожалеете об этом.
Комментарии