— Василий Хара нас предал, — говорит во вторник утром под Верховной Радой 60-летняя Тамара Кузнецова, член Федерации профсоюзов, научный сотрудник Академии наук. — Он в последний момент дал распоряжение, что наша акция отменяется. Поэтому пришли сами. Я уверена, что это не поможет. Но нельзя быть быдлом. Народ должен реагировать. Все страны выходят на улицы. Если мы сейчас пропустим это, дальше пойдет продажа земли и уменьшение зарплат.
Женщина держит плакат: "Организаторы такой пенсионной "реформы" пытаются уничтожить 95% пенсионеров". У забора парламента собираются еще около 150 людей.
На площадку перед входом в Раду выскакивают трое обнаженных по пояс женщин из организации "Фемен". Машут красными отрезами с надписями "Рада — бычье стойло", "Бычья пенсионная реформа". Милиционеры бросаются их догонять. Хватают и тянут за забор. Девушки отбиваются, верещат, размахивают украинскими венками.
— Проститутки, — говорит сквозь зубы милиционер. "Феменок" садят в милицейскую машину.
Парламент должен рассмотреть Пенсионную реформу в четверг вечером, говорит на брифинге в кулуарах лидер фракции Партии регионов 56-летний Александр Ефремов:
— Я не исключаю вариант, что будем работать допоздна и ночью, чтобы по максимуму рассмотреть все замечания к законопроекту.
В зале депутаты голосуют за отмену технического осмотра для легковых автомобилей, которые не используют с коммерческой целью. Не освобождают от техконтроля транспортные средства для перевозки людей и грузов. Их должны будут проверять на станциях техосмотра, а не в Госавтоинспекции, как раньше. "За" — 262.
— Мы пытаемся отстранить работников правоохранительных органов от так называемой коррупции, — комментирует журналистам закон коммунист 58-летний Валерий Бевз. — Этот законопроект отдаляет простого владельца автотранспорта от милиции. Но проблемы будут возникать. Потому что люди, которые занимаются перевозками, должны будут проходить технический осмотр на станциях. Есть у нас и машины, которым больше 10–20 лет. Их тоже нужно ежегодно проверять. Работник станции будет заинтересован в большей сумме, потому что это его зарплата.
Освобождение от техосмотра не уберет коррупцию в Госавтоинспекции, считает "бютовец" Сергей Мищенко, 39 лет:
— Кто будет определять, на каких конкретно станциях проходить техосмотр? Может быть, что список станций будет утверждать департамент ГАИ. Тогда частично бизнес-оплата будет возвращаться сюда, где она и была.
Комментарии
11