Основной тренд избирательной кампании 2012 - избирательная благотворительность.
Об этом на пресс-конференции сказал аналитик компании ОПОРА Михаил Шелеп.
"За последние четыре месяца зафиксировано много случаев, когда депутаты через благотворительные фонды или другие структуры подкупают избирателей. Они дарят оборудование, раздают стипендии, медицинские наборы. Есть специально созданные фонды под выборы", - рассказал он.
По словам Шелепа, распространенной является также практика благотворительности за государственный счет.
Например, чиновники покупают оборудование для учреждений медицины или образования, но их вручения освещается как личное достижение частного лица. Встречаются примеры, когда отремонтированные за государственный средства объекты маркируются именными табличками или логотипами партии. Восстановлено также практику торжественной выдачи пактов на земельные паи с участием чиновников, которая была распространена во время последней президентской кампании 2012 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Предвиборна кампания уже фактически началась - эксперт
"Зафиксировано много фактов, когда раздаются подарки при условии, что избиратель принесет копию паспорта. Таким образом формируется база для фальсификаций, которая будет использована во время выборов. Это свидетельствует, что кампания 2012 будет иметь не совсем чистые методы", - отметил эксперт.
По словам Шелепа, за последние несколько месяцев в СМИ значительно возросло количество публикаций и сюжетов агитационного характера. Это присуще всем видам СМИ, особенно государственной и коммунальной формы собственности. В отдельных регионах на местных телеканалах начаты специальные проекты, которые ведут политики.
Комментарии