Больше всего денег на наружную рекламу тратят президент Петр Порошенко и бывший премьер-министр Юлия Тимошенко. Об этом сказал эксперт движения "Чесно" Игорь Фещенко.
"Ключевые кандидаты Порошенко и Тимошенко потратили на кампанию уже каждый точно по 100-150 миллионов гривен. Если считать всех кандидатов, эти выборы обойдутся в миллиарды", - сказал эксперт "Громадське радіо"
"Например, новые билборды Тимошенко, которые появились на прошлой неделе. Тираж - около 2500 единиц. Стоимость одной площади в течение месяца в Киеве от 5 до 35 тысяч гривен, в регионах - от 2 до 7-8 тысяч. Возьмем усредненное - 4 тысячи гривен. Кампания на 2500 билбордов должна обойтись примерно в 10 миллионов гривен в месяц.
Развешанные по стране билборды обходятся в 10 млн грн в месяц
По масштабам соразмерной является кампания Порошенко. Единственное - у самого Порошенко, скорее всего, возразят (и отрицают), что эти билборды является агитацией. Это билборды о томосе для Украины, где фотография президента с главой Православной церкви Украины", - рассказал активист.
В законодательстве есть проблема со сроками агитации, политической рекламы: когда этот срок действует, а когда нет, отметил эксперт.
"Для президента Порошенко он (срок. - Gazeta.ua) начнет действовать со дня его регистрации в качестве кандидата. Соответственно вся реклама, которая будет побуждать избирателя голосовать за него, будет агитацией. Если это происходит до, следует избегать ответственности, отчетности о расходах. Порошенко довольно интересно с этим делает, потому что кампанию начал очень давно. В АП не могут объяснить, откуда берутся эти различные билборды ", - рассказал Игорь Фещенко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Админресурс в действии: в бюджетных учреждениях расклеивают Порошенко с томосом
29 января президент Петр Порошенко объявил о намерении идти на второй срок. Свое решение глава государства озвучил на форуме "От Крут до Брюсселя. Мы идем своим путем".
Следующие выборы президента состоятся 31 марта 2019-го.
Комментарии