Ексклюзивы
воскресенье, 11 февраля 2018 20:10

Аэропоезд и рельсовый Цеппелин: топ-6 самых необычных поездов
30

Интересная подборка самых оригинальных образцов локомотивов и вагонов, созданных за всю историю железнодорожного транспорта.

Schienenzeppelin (рельсовый Цеппелин)

  Самый быстрый поезд на земле пыталась создать еще в 1929 году
Самый быстрый поезд на земле пыталась создать еще в 1929 году

Самый быстрый поезд на земле пыталась создать еще в догитлеровской Германии. В 1929 году инженер-самолетостроители Франц Крукенберг разработал экспериментальный вагон-автомотрису с приводом от воздушного винта.

 

Невероятно легкий поезд "Шиненцеппелин", который весил всего 20 тонн, на испытаниях в 1931 году установил рекорд скорости на железнодорожных путях в 225 км / ч. Это достижение железнодорожный "дирижабль" удерживал 23 года.

  В 1931 году Schienenzeppelin установил рекорд скорости на железнодорожных путях в 225 км/ч
В 1931 году Schienenzeppelin установил рекорд скорости на железнодорожных путях в 225 км/ч

Но проект не прижился из-за опасности использования открытого винта на переполненных железнодорожных станциях.

 

Был построен только в одном экземпляре. В 1939 году поезд был разобран из-за нужды армии в алюминии.

Поезда на конной тяге

  Поезда на лошадиной тяге могли розвваты скорость до 10 км/ч.
Поезда на лошадиной тяге могли розвваты скорость до 10 км/ч.

Рейки (как и железная дорога в принципе) существовали еще задолго до появления первых паровозов. На момент создания паровоза в 1804 году в мире уже была достаточно большое количество, пусть и не очень протяженных, железных дорог. Вот только поставить на них паровоз не было возможности, так как первые паровозы были очень тяжелые и чугунные рельсы их не выдерживали.

 

В те времена большей популярностью пользовались поезда на лошадиной тяге. Такие дороги были, как правило, односторонними, а скорость движения по ним составляла примерно 10 км/ч.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На открытии первой российской железной дороги пассажиры подрались

Первая конная железная дорога с регулярными пассажирскими перевозками возникла в 1807 году в Великобритании. Но еще за два века до этого рельсовая дорога с вагонетками, запряженными лошадьми, начала возить уголь в Англии между двумя горными селениями. Тележку сопровождали погонщики тяговых животных. Дорога получила название "Wollaton Wagonway".

 

Поезда на лошадиной тяге постепенно были вытеснены паровыми машинами. В начале 20 века конных складов осталось совсем немного. Но воспользоваться услугами конного трамвая можно и сейчас в городе Дуглас в американском штате Мэн.

  В городе Дуглас, в американском штате Мэн курсирует конный трамвай
В городе Дуглас, в американском штате Мэн курсирует конный трамвай

На необычном общественном транспорте там служат 45 лошадей. Животных не заставляют работать в плохую погоду, поэтому Дугласький конный трамвай работает только летом.

Бронепоезда

  Бронепоезд времен Гражданской войны в США
Бронепоезд времен Гражданской войны в США

Первые бронепоезда появились еще во время Гражданской войны в США в 1861-1865 годах. Поезд, обшитый броней был создан по инициативе генерала Джозефа Хукера. Он хотел транспортировать на таких поездах солдат. Тогда же на поезда попытались ставить вооружения.

  Бронепоезд времен Гражданской войны в СЩА
Бронепоезд времен Гражданской войны в СЩА

Бронепоезда пользовались популярностью и в Первую мировую войну. Они были практически не уязвимы для танков, не говоря уже о пехоте и кавалерии. Однако, бронепоезда оказались беззащитны перед авиацией. А для разрушения железнодорожных путей было достаточно одного подготовленного человека. Так в составе броневых вагонов появились зенитки, а также к поезду добавился вагон, где хранились запасные шпалы и рельсы.

  Бронепоезд времен Первой мировой войны
Бронепоезд времен Первой мировой войны

Бронепоезда использовала и армия Украинской Народной Республики в боях против большевиков. Так, 21 марта 1919 3-й полк Корпуса Сечевых Стрельцов УНР при поддержке бронепоезда отбил у большевиков станцию Печановка.

  Бронепоезд «Сечевой Стрелец» - бронепоезд вооруженных сил УНР, комендант бронепоезда сотник Иванив.
Бронепоезд «Сечевой Стрелец» - бронепоезд вооруженных сил УНР, комендант бронепоезда сотник Иванив.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Главное не открывать окно" - подборка экстремальных железных дорог

  Немецкий бронепоезд времен Второй мировой войны
Немецкий бронепоезд времен Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны бурное развитие авиации поставилоо крест на идее бронепоезда. Хотя армии большинстве стран после 60-х годов отказались от таких поездов, в железнодорожных войсках России до сих пор четыре бронепоезда находятся на вооружении. Это так называемые "спецпоезда", родом из войны на Северном Кавказе.

  В России архаичные бронепоезда до сих пор стоят на вооружении
В России архаичные бронепоезда до сих пор стоят на вооружении

Аэропоезд General Motors

  Аэропоезд вышел вдвое легче тогдашних паровых поездов. В «Дженерал Морорз» просто взяли несколько своих автобусов и заменили в них шасси
Аэропоезд вышел вдвое легче тогдашних паровых поездов. В «Дженерал Морорз» просто взяли несколько своих автобусов и заменили в них шасси

Этот поезд был сконструирован инженерами "Дженерал Моторз" в 1950-е годы в США по заказу нескольких железнодорожных компаний. Последним нужны были быстрые локомотивы чтобы отбить пассажиров в гражданской авиации, которая бурно развивалась.

 

На "аэропоезд" возлагали большие надежды. Стильный вид ему предоставил известный дизайнер концепт-каров Чак Джордан. В конструкции вагонов не было почти ничего нового. Специалисты автомобилестроения просто взяли несколько своих автобусов и заменили в них шасси. При этом аэропоезд вышел быстрым и более чем в два раза легче тогдашних паровых поездов.

  Сейчас аэропоезда находятся на заслуженном отдыхе в американских музеях.
Сейчас аэропоезда находятся на заслуженном отдыхе в американских музеях.

"Дженерал Моторз" выпустила два прототипа нового транспорта, которые были предоставлены железнодорожным компаниям для тестирования. Но слабоват двигатель не позволял достигать максимально возможной скорости и поднять состав на возвышенность. К тому же, локомотив был сложен в ремонте и обслуживании.

 

Злую шутку сыграл и небольшой вес поезда, в котором пассажиры чувствовали себя как в кузове грузовика, едущего по ямам. Прототипы наездили 970 тыс. километров и в 1966 году их списали. Сейчас аэропоезда находятся на заслуженном отдыхе в американских музеях.

Реактивный поезд "Черный Жук"

  Реактивный поезд «Черный Жук» установил рекорд скорости - 295 км/ч, который оставался непобитым течение 40 лет.
Реактивный поезд «Черный Жук» установил рекорд скорости - 295 км/ч, который оставался непобитым течение 40 лет.

Реактивный поезд Изделие М-497 "Black Beetle" был экспериментом по переводу локомотивов с дизельной или электрической тягой на реактивную, как в самолетах. "Черный Жук" был сконструирован в 1966 году по заказу Центральной железной дороги Нью-Йорка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Hyperloop Илона Маска продемонстрировал невероятную скорость в 323 км/ч

 
  «Черный Жук» был оснащен двумя реактивными турбинами с бомбардировщика B-36
«Черный Жук» был оснащен двумя реактивными турбинами с бомбардировщика B-36

Предназначен для перевозки пассажиров он был оснащен двумя реактивными турбинами с бомбардировщика B-36. В ходе испытаний на локомотиве был установлен рекорд скорости - 295 км/ч, который оставался непобитым течение 40 лет.

 
 

Но несмотря на то, что прототип "Жука" был построен с "беушных" деталей, он оказалось слишком дорогим для массового использования. К тому же, применение реактивной тяги сильно изнашивало рельсы и сам транспорт. В результате турбины с локомотива сняли и он прослужил на обычном двигателе до 1984 года, после чего был сдан на металлолом.

 

ЕР22-67

В Советском союзе также пытались создать свой реактивный поезд. Один такой собрали на Калининском вагоностроительном заводе в 1970 году.

  В Советском союзе реактивный поезд разработали на базе локомотива ЭР22 с двумя турбинами от самолета Як-40.
В Советском союзе реактивный поезд разработали на базе локомотива ЭР22 с двумя турбинами от самолета Як-40.

Создавался поезд (скоростной вагон-лаборатория) на базе локомотива ЭР22, который получил две реактивные турбины от пассажирского самолета Як-40.

Для уменьшения сопротивления воздуха на него установили специальные обтекатели. На испытаниях локомотив достиг скорость - 250 км/ч. Их целью был не рекорд скорости, а исследования взаимодействий в системе "колесо-рельс", для будущих скоростных поездов.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Отели на колесах будут возить между двумя странами

Прицепить вагон к локомотиву не было возможности, и железнодорожная колея тех времен не позволяла развивать скорость более 250 км/ч. После завершения испытаний СВЛ был брошен на задворках Калининского завода. Впоследствии, с передней части поезда сделали стелу перед входом в завод.

  С передней части поезда сделали стелу перед входом в Калининский вагоностроительный завод
С передней части поезда сделали стелу перед входом в Калининский вагоностроительный завод

В городе Циндао в Китае начали тестировать железнодорожную ветку для подвесного поезда. Его назвали "небесный поезд". По словам инженеров, он бьет все рекорды по скорости.

Сейчас вы читаете новость «Аэропоезд и рельсовый Цеппелин: топ-6 самых необычных поездов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть