Год назад жители села Великая Добронь Ужгородского района Закарпатья, сами построили почти километр новой дороги на шести сельских улицах.
Суровую снежную зиму дорога пережила "на отлично", говорится в сюжете "5 канала".
Деньги на дорогу собирали с каждого дома - по 500 грн. Подсчитали, что на каждые 100 м дорожного покрытия потратили не более 50 тыс. грн. Тогда впервые учились профессионально строить дорогу.
"Что мы сами могли делать - это засыпать дорогу щебнем и бордюры делать, а потом подвезли асфальт - и мы все сами сделали", - рассказал Барна Бак.
Местные рассказывают, что в последний раз профессиональный ремонт пути у них делали еще во времена СССР. Сейчас от тех работ - яма на яме. "Укравтодор" на капремонт требует 1 млн грн - то есть в 20 раз больше, чем потратили селяне.
"Конечно, стоимость их ремонта и наших ремонтов отличается. В том смысле, что нагрузки на дороги совсем другие. Говорить, что это выдержала, а то не выдержала - асфальт одно и то же, но дорога-то боковая в селе. Там ни фуры не ездят, ничего", - утверждает Михаил Попович, начальник Службы автомобильных дорог в Закарпатской области.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Яма на яме" - что нужно знать об украинском ремонте дорог
В этом году они планируют провести реконструкцию еще семи улиц.
Польское правительство выделило Украине €100 млн на транспортную инфраструктуру. Из них €68 млн пойдут на ремонт дорог, рассказал председатель Укравтодора Славомир Новак. Польша таким образом надеется улучшить пограничное движение и ускорить развитие своих восточных регионов.
Комментарии
2