пятница, 16 марта 2012 09:21

"Машинист вез нас в центр огня, хотя мог высадить на предыдущей станции"

Автор: фото с сайта WWW.focus.ua
 

В среду в 16.39 загорелась столичная станция метро Осокорки. На потолке посреди станции замкнуло проводку под пластиковыми лампами. Они загорелись,  на пол посыпались пылающие куски пластика. В это время на станции остановились два поезда.

- Тот, который ехал в сторону центра, прекратил высадку пассажиров и мгновенно стартонул. Второй стоял долго. В вагоне, рядом с огнем, началась паника, - рассказывает киевлянин 32-летний Андрей Русанов.

Киевлянин Денис Прокопюк, 25 лет, в вагоне метро был в 16.48.

- Остановились на Славутиче, все в дыму, ничего не видно, - рассказывает. - Двери открыли и тут же закрыли, поехали. Дальше дыма было еще больше, воняло жженой пластмассой. Пассажиры начали кашлять. Машинист что-то пробормотал уверенным голосом, я не расслышал, что именно, но все начали ложиться на пол. Я тоже лег. На Осокорках все горело ярким пламенем, дышать было невозможно. Ту станцию проехали без остановки.

Денис вышел на Позняках.

- Машинист вез нас в центр огня, хотя мог высадить на предыдущей станции. Все было в дыму и огне, я думала - сгорим заживо. Горло до сих пор перит от дыма, - говорит 41-летняя киевлянка. Называться не хочет.

В 17.15 вход на соседние станции метро Позняки и Славутич закрыли. 40-летняя Светлана Чернишук спускалась в метро на Позняках. Она здесь работает, а живет на Печерске.

- Из метро шел дым. Люди вылетали в панике, с перепуганными лицами, - говорит Светлана. - Шла мама с ребенком. У женщины началась истерика, она кричала, разбрасывала людей. На улице толкотня, маршрутки переполнены.

- Станции Осокорки, Славутич, Позняки закрыты на длительное время, - объявляет в громкоговоритель дежурная на метро Выдубичи в среду в 18.30.

Озадаченные пассажиры медленно выходят на улицу.

- Мужчина, вы не подскажете, как добраться до Осокорков? Блин, никто ничего не знает, - говорит высокая женщина лет 50 мужчине в зеленой куртке. Они выходят из подземного перехода. Женщина держит пакет с продуктами.

- Я вас выведу, следуйте за мной, - невысокая полная женщина в оранжевом жилете расталкивает толпу. Около каждого из выходов на автобусных остановках человек 50. Женщина подходит к микроавтобусу, заглядывает в пустой салон. Просит водителя довезти до Осокорков.

- Да я заказан, - отвечает он.

- Мужчина, мы вам заплатим, вывезите нас на Харьковскую, - просит одна из пассажирок.

- Ищите под мостом 220-й автобус. Только он редко ходит, - водитель маршрутки закрывает двери.

Маршрутки едут не останавливаясь. Такси нет.

- Решила до Осокорков идти пешком. Ничего, главное - все живы здоровы, - говорит Ирина Соколова, 46 лет. Проезжающая мимо фура поднимает столб пыли. Ирина плюется. - Придется все вещи постирать.

По мосту идем 40 мин.

В 19.40 возле станции Осокорки стоят милицейские машины. В первом вестибюле метро вход заставлен металлическими мусорными баками.

- Это запасной выход. Через него будут выносить пепел, стекло и сгоревшие части декораций, - говорит дежурный милиционер.

На другом выходе в ряд стоят шестеро милиционеров. На станцию не пускают. Оттуда выходит Виталий Пшеничный, 55 лет, начальник главного управления чрезвычайных ситуаций столичной горадминистрации.

- Выгорела световая линия над платформой. Никто не пострадал. Горноспасательная служба замеряла содержание вредных веществ в воздухе - в вестибюлях и тоннелях. Все в пределах нормы. Ночью установят новое временное освещение, стены побелят известью, - говорит чиновник.

Причины пожара расследует спецкомиссия МЧС. 23 февраля работа Сырецко-печерской ветки метро остановилась на 3 час. Метрополитеновцы объясняли это перебоями с электричеством. Киевляне же говорили, что Осокорки подтопило талой водой.

- Станция сухая, гидроизоляция в нормальном состоянии, - заверяет Виталий Пшеничный.

У выхода из метро три женщины торгуют орехами, курятиной, овощами.

- Паники не было. Люди выходили размеренно. Правда, рот закрывали шарфами. Через 5 минут приехали пожарные, потом "скорая", милиция. Из подземного перехода дымило. Люди у нас невежды, инстинкта самосохранения совсем нет: видят, что валит дым, а все равно прутся, потому что им, видите ли, нужно ехать, - говорит Татьяна Колесник, 57 лет.

На остановке обсуждают пожар. Говорят, поезда уже пускают до конечной станции. Но на Осокорках поезд не останавливается.

- Я только что проезжала со Славутича до Позняков. В вагоне невозможно дышать. Такая гарь, дым. Там темно, но станцию рассмотреть можно. Лампочки, как свечки. Я так поняла, все на генераторах работает. На платформе милиция, пожарники. Они ходят в резиновых сапогах, пены полно, - рассказывает 35-летняя Валентина. Работает на Позняках.

Утром в четверг движение в метро возобновили. В тоннеле и на станции Осокорки чувствуется едкий запах жженой пластмассы. Свет слабый. Часть потолка побелена. Полплатформы заградили зеленым деревянным забором. Пассажиры в вагоне кашляют и закрываются рукавами и платками.

- Пожар на Осокорках показал, что работники метрополитена не могут вовремя и точно информировать пассажиров о том, что происходит и как действовать, - комментирует 34-летний Алексей Панченко, эксперт Первой рейтинговой системы. - Последние аварии свидетельствуют, что состояние транспортной инфраструктуры столицы близко к критическому. Из-за аварии в метро образовались огромные заторы на дорогах. Если бы это случилось утром - городской экономике был бы нанесен ущерб на десятки миллионов. Еще один вывод: разные виды транспорта Киева - метрополитен, железная дорога, уличный - не работают как единая система. Не могут продублировать друг друга в случае серьезных аварий. А метрополитен - это не просто главная, а жизненно важная транспортная система столицы - наравне с отоплением и скорой помощью. Поэтому поддерживать его в безаварийном состоянии является вопросом национальной безопасности Украины.

Сейчас вы читаете новость «"Машинист вез нас в центр огня, хотя мог высадить на предыдущей станции"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

37

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть