Пассажиры электрички Жмеринка — Гречаны, курсирующей из Винницкой в Хмельницкую область, ездят в побитых холодных вагонах. В некоторых отсутствуют сидения. Соответствующие фото показал в "Фейсбук" пассажир Михаил Ганцяк.
"Показалось, что в ГУЛАГ везут. Наверное, "Укрзалізниця" готовит украинцев к пересадке на волов. Люди экономят, и электричка для многих — наиболее бюджетный вариант добраться, куда нужно", — пишет Михаил.
— В "Укрзалізниці" есть четкий регламент текущих и капитальных ремонтов вагонов электричек, — говорит директор программы "Инфраструктура" Украинского института будущего Владимир Шульмейстер, 49 лет. — Его придерживаются на 20-30 процентов. Остальные работы не происходят из-за отсутствия средств. Это приводит к тому, что подвижной состав выходит из строя раньше, чем надеялись.
Сколько нужно денег, чтобы полностью модернизировать подвижной состав электропоездов?
— Идет речь о миллиардах долларов. Например, голландцы вкладывают 17 миллиардов евро именно в новые электропоезда. Они одни из самых дорогих в Европе. Час проезда в таких поездах стоит приблизительно 20 евро — 608 гривен. Власть беспокоится о качестве услуг, которые предоставляют пассажирам.
Для Украины дешевле купить новые или ремонтировать старые электрички?
— Выгоднее реставрировать те вагоны, которые есть. Чтобы покупать новые электрички и быть рентабельными, надо минимум в три раза поднимать цену на билеты. "Укрзалізниця" теряет 4 миллиарда гривен только на том, что нет надлежащего контроля за сбором денег за проезд. Даже те средства, которые собирают контролеры в электричках, не попадают на счета железной дороги и не направляют на обновление подвижного состава. Деньги идут по коррупционным схемам. Вижу простое решение проблемы — убрать воровство.
Оправданно ли использовать электрички?
— Во всем мире пользуются электричками. Так же в Украине это самый популярный вид общественного транспорта во всех регионах.
Что приносит наибольший ущерб "Укрзалізниці"?
— Цены на билеты искусственно сдерживают. Повышение их стоимости обычно сдерживают политики. Особенно — перед выборами, чтобы не дразнить граждан. Это — политическая коррупция. Сдерживание подорожания приводит к убыточности направления отрасли. Идет речь о 7-10 миллиардах гривен ущерба в год.
Должна быть автоматическая система сбора средств за проезд. Перед тем, как пассажир попадает на платформу, должен заплатить за проезд. Если заходит в вагон без билета, то карточкой платит штраф просто во время движения поезда. Пока будут ходить наличные деньги и к ним будут прикасаться работники "Укрзалізниці", до тех пор будет коррупция и потеря денег. А значит — плохой сервис и самый низкий уровень услуг. Надо ввести жесткие наказания для пассажиров и для работников "Укрзалізниці".
Комментарии