Хуан Габриэль Виана и Умберто Рене Вильте - двое моряков с затонувшей аргентинской субмарины San Juan рассказали, что именно происходило на субмарине во время рейса. Подтвердили шокирующие факты военной халатности.
Моряки отметили три специфические повреждения, которые могли стать причинами аварии, передает Clarin.
Виана оставил подводную лодку, чтобы ехать в Перу на учебу. Ранее сообщалось, что он должен был решить вопрос с приобретением недвижимости. Вильте должен был срочно отбыть в округ Жужуй из-за болезни матери. Оба сошли на берег непосредственно перед отправлением
Мужчины дали показания перед окружным судом в аргентинском городе Калета Оливия.
Выступали на заседание, которое продолжалось 8 часов. Рассказывали об аварийном состоянии, в котором была субмарина перед катастрофой. Особое внимание обратили на то, какие повреждения были у судна перед выходом из порта Мар-дель-Плата.
Виана отметил, что были проблемы с датчиком крышки "дыхательной трубки" - шноркеля. Он должен реагировать на воду и закрывать крышку, чтобы вода не попадала внутрь. "Он был очень чувствительный, закрывался даже при повышенной влажности и его приходилось калибровать вручную", - рассказал моряк.
Шум в корпусе в районе системы охлаждения двигателей - еще одно свидетельство серьезной неисправности на судне.
Во время захода в порт Ушуайя обгорела обмотка электрических батарей. Из-за этого судно задержалось на ремонт. Это серьезная неисправность на судне.
Электрические батареи питают двигатели судна во время подводного хода. Перезаряжаются дизельным генератором, который получает воздух через шноркель. Считается, что из-за неполадок со шноркелем вода залила батареи. Короткое замыкание, которое привело ко взрыву, считают основной причиной катастрофы.
Свидетельства Вианы и Вильи - первые и единственные показания, полученные от членов экипажа напрямую. Все остальные версии следствия строились на показаниях родственников и друзей команды.
Моряки на суде заявили, что проблемы не носили серьезный характер и команда смогла легко их устранить. Родные погибших считают, что на свидетелей "нажали" военные.
В среду перед судом выступят двое инспекторов, которые проводили детальное исследование судна и выявили недостатки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Наверное, там ничего не осталось", - эксперт, надешний Titanic, об аргентинской субмарине
Субмарина San Juan с 44 членами экипажа на борту затонула 15 ноября. К ее поискам присоединилась международная флотилия. Искали на воде, под водой, из воздуха и даже из космоса.
За 2 месяца поисковая экспедиция значительно сократилась. Основным местом поиска стали каньоны в прибрежной зоне.
500 млн аргентинских песо - около $25,6 млн - потратили за 2,5 месяца поисковой операции - заявляет аргентинское правительство.
23 января на многочисленные просьбы родных к поискам привлекли экстрасенса. Женщина, которая имеет "божий дар" находится на борту корвета Robinson.
29 января экипаж ледокол Almirante Irízar почтил погибших матросов. Моряки выстроились в форме цифры 44 на льдине. Были одеты в оранжевую униформу.
15 ноября San Juan следовал Аргентинским морем от порта Ушуайя на постоянное место дислокации - порта Мар-дель-Плата. После обеда капитан сообщил по рации о поломке батарей. Впоследствии восемь раз звонил командованию с собственного мобильного. Военные говорят - держал в курсе событий. Говорил о "дым без огня" от батарей. Затем связь прервалась. Под водой прогремел взрыв.
Комментарии