Обновленный кроссовер Mazda СХ3 начали продавать в Украине с прошлого года. Это третий внедорожник в линейке японского производителя, он - самый маленький.
СХ3 стоит от 695 тыс. Грн .. Он построен на базе Mazda 2. А система полного привода Mazda СХ3 заимствована у большего и более дорогого внедорожника СХ5.
Машина оснащена 2-литровый бензиновым двигателем с повышенной степенью сжатия и цепным приводом. Он работает в паре с автоматической коробкой передач.
Для того, чтобы ближе познакомиться с новинкой, берем ее на тест-драйв в комплектации STYLE + с полным приводом.
Знакомство
Mazda СХ3 имеет фирменную массивную решетку радиатора и зауженные светодиодные фары с ярко выраженными линзами. Как и в других новых автомобилей этого бренда, передний и задний бамперы не выпирают из кузова, зато лицевая часть решетки и капота слегка наклонена вперед.
Однако дизайн боковых частей кузова и других элементов отличается от больших внедорожников этого бренда. В "тройке" линия окон задних дверей немного приподнята вверх в районе кормы. Можно заметить и перетекание одной кузовной линии в другую и волнистые ребра жесткости. Этот стилистический прием является дизайнерской коцепциею Mazda "Душа движения". Ее задача - предоставлять динамики машине, даже если она стоит.
На дверце багажника - небольшой козырек. Нижняя часть кузова украшена черным матовым пластиком и хромированными накладками.
Модель уже второй раз обновили. После последней модернизации появились бльших выразительные светодиодные фонари, хромовни накладки и матовый пластик вместо клянцевого.
Багажник
Багажник открывается снаружи кнопкой. Сам отсек невелик - на 350 литров. Не очень удобным является борт: нужно высоко поднимать сумки. Распланирован отсек хорошо: обитый практическим пластиком, есть место под фальш-полом. Приятно, что фонарь в багажнике можно отключать. Это удобно, когда нужно оставить машину на долгий период с открыто ими дверью багажника.
В комплекте с машиной запасное колесо не идет. На месте запаски под фальш-полом багажника лежит ремкомплект для шин с компрессора и герметика.
При необходимости объем багажника можно увеличить, сложив спинки задних сидений.
Осматриваем салон
Двери машины открываются широко. Однако задний дверной проем снизу небольшой, как и у большинства автомобилей этого класса. Места для ног задних пассажиров мало, особенно тех, кто высокого роста. Однако глава в потолок не упирается. В спинке сиденья есть подлокотник с подстаканником.
За рулем
На водительском месте просторно. Сиденье имеет легкую боковую поддержку, подогрев и электропривод с памятью положений. Торпеда изготовлена из жесткого пластика, вдоль идет вставка из алькантары - искусственной замши. Как и в других Mazda, кнопок на торпедо немного. По центру - сенсорный жидкокристаллический дисплей. У рычага коробки передач - джойстик управления мультимедийной системой, регулятор звука и включатель спортивного режима.
На центральном месте приборной панели вместо спидометра установили тахометр, подобно спортивных мотоциклов. Руль трехспицевый с подогревом. Однако он работает только в зоне правильного хвата - по бокам. Между сиденьями есть подстаканники, рассчитанные на разные размеры стакана.
Едем
Зажимаю педаль тормоза, касаюсь кнопки запуска двигателя - и машина заводится. Над козырьком приборной панели открывается прозрачный проекционный дисплей. На нем отображается скорость кроссовера. Перевожу рычаг коробки передач в режим езды и отправляюсь.
Автомобиль без задержек реагирует на прикосновение к педали акселератора, быстро ускоряется.
Управление - острое, как в спортивных хэтчбеков, подвеска жесткая. По сравнению с большинством вне-дорожников этого класса, у него небольшой радиус разворота - можно одним махом развернуться на двухполосной дороге. У машины есть камера заднего обзора. Она автоматически включается при движении задним ходом.
Выезжаю на ул. Набережно-Крещатицкая, еду в средней полосе. Время от времени на боковых зеркалах мелькают красные индикаторы выявления машин в мертвой зоне видимости. Проекционный дисплей начинает отображать предупреждение и знаки ограничения скорости. Как только заезжаю в туннель, автоматически включаются фары.
На Житомирской трассе испытываю спортивный режим. На нем с ручным переключением передач автомобиль разгоняется до 100 км / ч примерно за 9 секунд. На скорости более 140 км / ч руль становится тяжелее, но машина хорошо управляема.
Mazda СХ3 удачно подойдет для передвижения в городских условиях. В авто достаточный клиренс, чтобы выезжать на бордюры для парковки и преодолевать легкое бездорожье. Кроме того, автомобиль имеет динамический характер, благодаря которому можно быстро ускоряться в городских условиях.
Комментарии