В прошлом году в Украине начали продавать новый японский полноприводный пикап Nissan Navara.
Машина стоит от 862 750 гривен. Ее предлагают в трех комплектациях - Tekna, Platinum і Platinum New. Можно выбрать среди двух дизельных двигателей и двух вариантов коробок передач.
Берем на тест-драйв Navara в полной комплектации с 2,3-литровым двигателем TWIN TURBO мощностью 190 л.с. и 7-ступенчатым "автоматом".
Знакомство
Автомобиль имеет рамную конструкцию. Благодаря дутым колесным аркам, резкой виштамповке на дверях и высокому клиренсу машина выглядит прочной и мощной. Кузов с задними фонарями не кажется дополнительной деталью, в общем силуэт пикапа гармоничный. Солидности добавляет хромированное покрытие на решетке радиатора, рейлингах, зеркалах и ручках дверей.
Некоторые стилистические элементы перекликаются с предыдущим поколением модели - подобным образом скомпонованные передние фары с решеткой радиатора, капот также оставили высоким без стремительного аэродинамического наклона. Было бы практичнее, если бы крайние точки арок колес и бампера обшили некрашеными черными пластиковыми накладками. Это бы уберегло кузов от повреждений на бездорожье или в лесистой местности.
Пикап может перевозить в кузове тонну груза и тащить на буксире до 3,5 тонн
Как и в других моделях этого производителя, по всему периметру корпуса автомобиля установлены камеры. Центральная - в эмблеме, по одной в зеркалах и у ручки заднего борта.
Клиренс внедорожника - 22,3 сантиметра. Чтобы легче добираться в кабину, есть подножка. Машина спроектирована таким образом, чтобы без ущерба преодолевать брод глубиной 60 сантиметров. Интересно, что позади установили не рессорную, а многорычажную подвеску. Она не уступает в грузоподъемности и прочности рессорам - пикап может перевозить в кузове тонну груза и тащить на буксире до 3,5 тонн.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 8 цилиндров и 3 тонны массы - как едет самый дорогой Infiniti
На обеих боковинах кузова у автомобиля лючки. Один для заправки дизтопливом, другой мочевиной. Ее меняют раз в 30 тыс. км. Эта система уменьшает вред от выхлопных газов, кстати, по токсичности новинка соответствует требованиям "Евро-6".
Кузов
Кузов в "Навары" достаточно большой, его размеры - 1585х1560х498 мм. С середины он обшит некрашеным черным пластиком. Сверху его можно закрыть ролетами. Обшивка и механизм верхнего закрытия - это дополнительная опция. Вместо нее можно заказать различные варианты кунга.
Задний борт по сравнению с пятой дверью внедорожников, тяжелый, его ручка тоска, чтобы случайно никто не открыл. В нашей комплектации у автомобиля бесключевой доступ, поэтому чтобы видперты борт, приходилось добывать с ключ с брелка к машине. Сам борт сделан с запасом прочности, он выдерживает вес нескольких человек. Было бы хорошо, если бы для его внутренней стороны также предусмотрели какую-то резиновую накладку. Иначе он после первых загрузок и перевозок он будет поцарапанным.
Для удобства перевозки хрупких и небольших грузов можно отбросить заднее сиденье в кабине. Кстати, именно под сиденьем - штатное место домкрата. Само же запасное колесо находится под кузовом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тяговитый двигатель и азартный характер - тест-драйв нового Nissan Qashqai
Салон
Сзади места предостаточно и для головы, и для ног высоких пассажиров. Свободно могут разместиться трое взрослых людей средней комплектации. Кресла удобные, обшитые кожей, однако никаких регулировок нет. В спинок более вертикальная посадка, чем в пассажирских внедорожниках. Подлокотник отсутствует. И он в автомобилях такого класса и нужен.
Относительно комфорта пассажиров, то для них установили дефлекторы воздуха позади. Благодаря им позади зимой будет тепло. Угол открывания двери достаточно, в авто удобно заходить людям любой комплектации.
За рулем
Водительское место выглядит современно и функционально. Посадка на кресле значительно выше, чем в других кроссоверов этого бренда, которые продаются в Украине. Сиденье удобное, его можно легко настроить под себя. Руль отличается по дизайну от рулевого колеса в новых X-Trail. Не имеет скошенного внизу обода, иначе выглядит центральная часть и регуляторы на спицах. Кстати, рулевую колонку можно отрегулировать только по высоте. В глубину - нет. Но это не создает дискомфорта.
Пластик везде жесткий. Руль, рычаг коробки передач, подлокотник обтянуты кожей. Единственное, что является не слишком подходящим - глянцевий пластик внизу рычага коробки передач. На нем видны отпечатки пальцев и его легко поцарапать. Для переднего пассажира есть ручка на стойке у лобового стекла есть, для водителя - нет. Хотя она бы там не помешала для удобного захода в салон.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Большой багажник и полно электроники - на что в действительности способен Nissan X-Trail
В общем бросается в глаза акцент на практичности салона - все кнопки и переключатели находятся в привычных местах, некоторые кнопки крупного размера, чтобы их было удобно жать в рукавицах, предоставленная преимущество надежным решением, потому ручник не электронный, а обычный, климатические настройки также реализованы через три привычные ручки. Особенно полезное решение - три розетки на 12 В вокруг места водителя.
Мультимедийная система имеет интуитивные настройки и большой 8-дюймовый сенсорный дисплей. Она поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Машина может без вреда преодолевать брод глубиной 60 сантиметров.
На удобном месте установлен переключатель режимов движения. Можно выбирать 4WD High - для легкого бездорожья, 4WD Low - для серьезного внедорожного движения по песку, снегу или грязи, 2WD - для движения по асфальту
По оснащению здесь есть все, что и в гражданских недешевых внедорожниках. Двухзонный климат, круиз-контроль, датчики света и дождя, камеры, полно электроники.
Едем
После нажатия на кнопку запуска машина мгновенно заводится. Усиленного шума и вибрации дизеля в салоне не слышно. Перевожу рычаг коробки передач в режим "драйв" и отправляюсь. Еду на моноприводе, он тут задний. По необходимости можно подключить передний.
Высота посадки напоминает грузовик или автобус. Необычно, что в лобовое стекло видно капот. В общем обзор с водительского места информативный, хорошо помогают крупные зеркала. В первые минуты трудно контролировать габариты, необычным является большой радиус поворота, но в получасе езды привыкаешь. Маневрировать помогают камеры. Но не хватает парктроника. Было бы хорошо, если бы он выдавал сигнал предупреждения при приближении к препятствию.
Позади установили не рессорную, а многорычажную подвеску
Педаль газа нечувствительна с большим ходом. Как только начинаю на нее давить после половины хода, машина разгоняется значительно быстрее. Такие настройки очень удачные. Они позволяют дозировано давать газ когда нужно. Особенно это надо при преодолении гололеда или бездорожья.
Коробка передач переключается плавно. В первые Гдыня было ощущение, что это вариатор.
Рулевое управление не острое. Руль крутить очень легко, оно информативно. На скорости ощущаются крены.
Подвеска как для этого класса машин мягкая. Благодаря отказу от задних рессор автомобиль удобен в путешествиях, прекрасно держит дорогу и излишне не подпрыгивает задняя часть на лежачих полицейских и холмах.
Расход топлива - до 9 литров в городе и около 6 на трассе . Понятно, что при резких ускорениях на полном приводе, преодоление бездорожья полного идет больше.
В диапазоне 2,4-3 тыс. оборотов двигателя машина динамичная, быстро ускоряется и на трассе без дискомфорта может поддерживать 150 км / ч.
Во время поездок по бездорожью на полном приводе автомобиль хорошо "глотает" мелкие и средние ямы. Благодаря этому можно двигаться по пересеченной местности при 60-80 км / ч. Автомобиль не имеет блокировку дифференциала. Однако мне это и не понадобилось. В "Навары" немало электронных систем, помогающих подниматься на подъем, предотвращают пробуксовку, что все в совокупности дает хороший контроль на бездорожье.
Nissan Navara | |
Двигатель | WIN TURBO, 2,3 л, 190 л.с. |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая |
Клиренс | 22,4 сантиметра |
Грузоподъемность | 1 тонна, буксирует до 3,5 тонн |
Размеры кузова | 1,58 х 1,56 метра |
Ускорение до 100 км / ч | 10,8 секунд |
Максимальная скорость | 180 км / ч |
Расход топлива | 8,7 литров в городе, 5,9 литров на трассе |
Стоимость | от 862 750 грн |
Navara - это практичный вместительный пикап с великолепной проходимостью. Он подойдет для тех, кто часто ездит неасвальтованимы дорогами, перевозит грузы и время от времени путешествую на расстоянии более 500 километров за раз.
Комментарии