15 ноября московская группа "Мегаполис" выступит в Киеве с концертом. Этот год для них юбилейный - коллективу исполнилось 25 лет. В столице сыграют не только свою ретро-музыку, но и песни из альбома-возвращения "Супертанго" и новые композиции, которые специально писали в Литовском старом замке.
Фронтмен группы Олег Нестеров рассказал Gazeta.ua о песнях, посвященные Киеву, как ему работалось с Олегом Скрипкой и почему настоящие артисты похожи на "нефтепровод".
- В 2010 году вы вернулись с альбомом "Супертанго". Сейчас его считают чуть ли не лучшим вашим альбомом. Каким стал новый "Мегаполис"?
- Через 14 лет перерыва, собираясь делать альбом, мы понимали, что нужно говорить либо правду, либо ничего. Отнеслись к альбому как последнему - не шутили ни с музыкой, ни с собой. Основной критерий - правда, не какие-то там ноты, веселые или грустные песни, а чтобы в каждом звуке была правда. 14 лет назад мы допускали модернистские шутки. Суть имели иную - вроде песен "Осень-86", "Высоко вдали". Сейчас пришли к самим себе и не оборачивались назад.
- Что покажете на столичном концерте?
- В Киеве мы давно не были. 89-го года приезжали с электроникой. В 2000-х играли акустику. Сыграем все "Супертанго", а поскольку год юбилейный, то исполним и ретроспективные песни, созвучные альбому.
- Группе 25 лет. Сколько это на человеческий возраст? Делите свое творчество на периоды?
- Это такой возраст, когда мудрость пришла и музыкальная энергия в нас сидит серьезная. За 25 лет было несколько жизней. Стартовали с "новой романтики". Затем, начало 90-х - период постполитический. Положили стихи Бродского на музыку - песню "Там" исполнили вместе с Львом Лещенко. Потом был альбом "Женское сердце" - назвал его "новая искренность", после которого у нас был очень деконструктивний этап - мы записали альбом "Мегаполис" с немецким продюсером. Там - "Белки-стрелки", "Высоко вдали", "Москвички". После него выпустили "электронный" альбом - играли только на сэмплерах.
- Какой самый распространенный миф бытует о вас все это время?
- То, что мы настоящий московский ансамбль. Это звучит глупо. Мы 1996 перестали быть городской группой. "Мегаполис" весь состоит из мифов. У меня куча всяких историй. Например, песня "Осень-86" имеет свой подтекст. Мой товарищ того года уехал учиться в Киев, а его возлюбленная осталась в Москве. Постоянно слал ей письма. Его стихотворение о киевской осени, когда из города вывозили радиоактивные "чернобыльские" листья, я положил на музыку.
- За время творческих каникул вы создали продюсерский центр "Снегири" и помогали вставать на ноги молодым музыкантам. Кого считаете своим любимым "детищем"?
- Как-то перед одним из концертов группа "Маша и медведи", которую мы продюсировали, очень рассорилась. Я тогда впервые подумал как классно было бы иметь дело со "старыми" музыкантами. И мне вдруг захотелось собрать самую старую в мире группу. Идеально, чтобы всем там было лет 70-80. Потом я подумал о двух диджеях-стариках. Так мы стали продюсировать DjsKrugozory. Один "сводил" виниловые пластинки, а другой - танцевал как Go-go-дед. С концертами объехали всю страну, были на фестивале Казантип, о них даже кино снимали.
- В одном из интервью вы сравнили шоу-бизнес со шведским столом? Этому учите студентов на курсе музыкального продюсирования?
- Я имел в виду, что в современном перегруженном информацией мире, через интернет есть доступ ко всему, а счастье нет. Как на шведском столе в пятизвездочном турецком отеле - есть все. А студентов учу, что не имеет смысла работать с артистом, если в нем отсутствует правда. Сравниваю музыку с нефтебизнессом - если есть нефть внутри, то стоит браться за проект.
- Недавно вы записали несколько песен с украинской певицей Елка. С какими украинскими музыкантами еще сотрудничали?
- В 2001 году мы продюсировали альбом группы Олега Скрипки "Файна". Часть его записывали у нас на студии в Москве. В альбоме есть песня - "Солнечные дни". Трек вышел ну совсем не в стиле ВВ, а скорее "мегаполисовский" и слишком воздушный. А еще Скрипка перевел на украинский нашу песню "Все не кончится старость". Ее обязательно исполним в Киеве на концерте.
- При сегодняшнем настроении, какой ваш любимый звук или композиция?
- Арфа. Звучит внутри.
"Мегаполис"
Официальный год создания группы - 1987 года. За время своего существования они были лидером направления "новая романтика" в российском года и основным камерным коллективом России за рубежом.
В конце 90-х музыканты "устают от музыки" и занимаются только продюсированием: группа "Маша и медведи", Алина Орлова, "2H Company" и другие.
Олег Нестеров кроме продюсирования преподает студентам, а также выпустил книгу "Юбка" - фантастическую историю появления рока в Третьем рейхе.
Комментарии
2