2017 год ознаменовался для Украины массовой заменой российских комплектующих в области самолетостроения и обслуживания воздушных машин.
31 марта в свой первый полет отправился легкий транспортный Ан-132D, говорится в материале Национального промышленного портала.
Ан-132 стал первым самолетом КБ "Антонова", изготовленный без российских комплектующих. В течение года самолет проходил испытания и демонстрировался на различных выставках и авиасалонах по всему миру. Главный партнер Антонова по данной программе, Саудовская Аравия, была довольна изготовленной машиной и приняла решение о строительстве нового завода по сборке самолетов Ан-132 различных модификаций. Параллельно с тем, КБ Антонова проводит работы по созданию новых модификаций самолета Ан-132, таких как: морской патруль, противопожарный самолет, самолет разведки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Показали, чем "Антонов" удивил арабских шейхов
Также в этом году "Антонов" довел до ума самолеты семейства Ан-148 и Ан-70. Продолжились работы по замене российских комплектующих на европейские или отечественные аналоги. Дополнительно, к 2020 году будет разработана новая модель самолета, созданная на базе известных нам Ан-148 и Ан-158, однако, будет иметь полностью европейское оборудование, что позволит ей конкурировать со многими зарубежными аналогами самолетов и в конце концов войти в авиарынка Европы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Антонов" показал видео полетов нового Ан-70
8 ноября 2017 года совершил первый полет прототип нового тактического беспилотного летательного аппарата "Горлица", разработанный ГП "Антонов".
"Горлица" - первая отечественная платформа, которая по своей грузоподъемностью способна нести ударную нагрузку. Сейчас подобные аппараты производят считанные страны в мире, в первую очередь, США, Израиль, Италия, Франция, КНР, Турция. При этом разработка аналогичных комплексов, как правило, требовала многомиллионных вложений и около пяти лет. В это же время, разработка "Горлица" осуществляется за счет ГП "Антонов".
В 2017 году ожило уникальное харьковское авиационное предприятие. После многолетнего простоя, предприятие возобновило свою деятельность по ремонту самолетов и выпуска определенного ассортимента комплектующих. Также завод получил заказ на основную продукцию - самолеты. Он смог сохранить государственный заказ казахстанской Национальной гвардии и перенести сдачу самолета Ан-74 на осень 2018 года.
В средине лета стало известно, что "Антонов" будет ремонтировать российские Ан-124-100 "Руслан" в Ульяновске РФ. В обмен на это предприятие получит документацию для самолетов Ил-76. На заводе объяснили, что фирма, которой будут оказывать услуги, не вошла в список санкционных.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для Казахстана изготовят 5 самолетов Ан-74
Завод получил заказ от отечественной авиакомпании на достройку двух самолетов Ан-140-100, которые до этого более 10 лет стояли на предприятии и ждали своего заказчика.
Одесский авиационный завод возобновил процесс проведения работ над самолетом Y-1 "Дельфин", что после испытаний будет запущен в серийное производство. Самолет был разработан по собственной инициативе завода. 4-местный одномоторный самолет нужен для подготовки летчиков.
Также свою работу выполняет завод "Мотор-Сич", где в этом году наладили производство вертолетов Ми-2 и Ми-8. Например Ми-2МСБ является продуктом модернизации хорошо зарекомендованного себя вертолета Ми-2 с установкой современных двигателей АИ-450В.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нацгвардия получила модернизированный вертолет
На вооружение армии Украины в этом году принято 14 образцов нового оружия и военной техники. Всего в 2016-2017 годах на вооружение Вооруженных сил Украины принято 33 образцы вооружения и военной техники. Gazeta.ua собрала самые интересные и инновационные образцы оружия, которые приняла армия в этом году.
Комментарии