Ексклюзивы
понедельник, 26 сентября 2011 06:40

Каждые шесть часов случается авария

— Год не закончился, а в ДТП погибли 145 человек. 1469 людей травмировались. Каждые шесть часов в области случается авария с потерпевшими, каждые двое суток погибает человек. Там, где хорошая дорога, водители всегда увеличивают скорость. А это одна из основных причин аварий, — говорит подполковник милиции Дмитрий Фальшовник, 40 лет, из Львовского областного управления Госавтоинспекции.

После капремонта львовских улиц и международных трасс на них чаще случаются дорожно-транспортные проишествия. Почти ежедневно работники ГАИ фиксируют столкновение на ул. Владимира Великого, Липинского, Стрыйской, просп. Черновола.

Кто чаще всего быстро ездит? Владельцы дорогих авто?

— Я бы не сказал, нарушают правила водители и иномарок, и отечественных машин. Учащаются аварии при участии молодежи. Там есть по несколько жертв, потому что ездят компаниями. 16–18-летние сами не заработали на автомобиль и не уважают его. Поэтому идут напролом. На улицах ям не стало — можно разогнаться.

На новых скоростных дорогах можно ставить дополнительные средства безопасности?

— Категорически запрещено класть "лежащих полицейских" на дорогах международного и областного значения. Они могут быть лишь в населенных пунктах, где нет магистральных путей. "Зебр" также нельзя нарисовать больше, потому что есть стандарты. На Владимира Великого — Стрыйской, которые недавно отремонтировали, свежая разметка. Но там постоянно случаются аварии. 17 августа на большой скорости столкнулись "мерседес" и "форд", двое погибли, пятеро травмированы.

Нам нужны изменения в Административном кодексе. Там отмечено, что водитель может превысить скорость на 20 километров от той, которая указана на дорожном знаке. Следовательно, если есть допустимый предел в 60 километров, водитель едет 80 и не может быть наказан.

Нововведениями 2010 года нам запретили ставить таблички с ограничением скоростей. Был знак возле школы "не больше 40 километров в час" — пришлось снести. Такие ограничения имеем право устанавливать лишь на время проведения ремонтных работ на дороге.

Камеры наблюдения могут помочь?

— За рубежом они стоят всюду. Водитель не знает, где зафиксируют его нарушение. Поэтому наши граждане, как только пересекают границу с Польшей, сразу пристегивают ремни безопасности, включают фары, соблюдают все правила. Есть знак 60 — они едут 59. Когда у нас пробовали такое делать в 2000 году, сразу подняли шум. Все говорили, что это незаконно и камера может ошибиться.

Когда случается больше всего автопроишествий?

— В пятницу–субботу. Люди позволяют себе выпить по окончании рабочей недели.

Самое опасное время суток — около шести вечера, когда все возвращаются домой. А около семи больше всего погибших.

Как пешеходам уберечься от опасных водителей?

— С каждым днем все раньше темнеет. Водители не всегда могут заметить вас. Поэтому будьте особенно осторожны, когда переходите дорогу в населенных пунктах, где нет светофоров. Держитесь подальше от проезжей части. Только в этом году при ремонте международных трасс в селах начали делать нормальные тротуары. Если переходите на светофоре на зеленый свет, все равно убедитесь, что какой-то водитель не едет просто на вас.

Родителям советуем приобрести детям одежду со светоотражающими элементами. А еще проще — купить в обычных магазинах тканей светоотражающие ленты и нашить их на куртку, рюкзак, шапку.

Сейчас вы читаете новость «Каждые шесть часов случается авария». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть