При перестройке аэропорта "Львов" к Евро-2012 расширят его взлетно-посадочную полосу. Для этого нужно забрать часть земель у жителей пригородного села Сокольники. Люди против.
В воскресенье 150 человек перекрыли трассу на въезде во Львов. Держали плакаты: "Сокольники — не полигон!", "Нет второму Скнилову!"
— По нормам, аэропорт должен быть в 20–30 километрах от города, — говорит местный житель Анатолий Вознюк. — И так увеличилась интенсивность полетов раз в 10. Самолеты над самими домами летают на высоте 90–110 метров.
В зоне риска окажутся 220 домов в Сокольниках, а также 810 помещений сел Холодноводка, Зимная Вода, Лапаевка и поселка Рудно.
Ущербом крестьяне называют шумовое, инфразвуковое влияние, вибрацию, электромагнитные излучения от радиолокаторов, вредные выбросы из двигателей самолетов.
— Они нам говорят, что была проведена государственная экспертиза. Никакой экспертизы в Сокольниках не было. Ее делали в киевских кабинетах на базе карты села 1942 года, когда здесь было пару домов, — продолжает Вознюк.
В облгосадминистрации заявили, что на счета жителей поступило 5 млн 100 тыс. грн как плата за 17,2184 гектаров переданных аэропорту земель.
— Деньги будто выделены, но никто их не видел, — отрицает Вознюк.
Крестьяне просят компенсировать ущерб их домам и здоровью. А также выдать страховые полисы.
— Решение принимает не сама местная власть. Подготовкой к Евро занимаются министерства. Аэропорт — собственность государства, — объясняет Остап Процик из Львовского горсовета. — Обвинять сегодняшнюю власть в том, что аэропорт, построенный в 1950-х годах, расположен слишком близко, — абсурд.
В облгосадминистрации ответили, что не видят опасности в продолжении полосы, проект аэродрома получил выводы эпидемиологической службы и Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций. Аэропорт будет принимать самолеты нового поколения. Их уровень безопасности выше, чем у тех, которые летают сегодня.
Комментарии