Ексклюзивы
понедельник, 15 мая 2006 14:39

Как не купить побывавшее под водой авто

Автор: фото: reuters
  Покинутые автомобили на автотрассе вблизи Лилля (север Франции) во время дождей в июле 2005 года
Покинутые автомобили на автотрассе вблизи Лилля (север Франции) во время дождей в июле 2005 года

"Снимаем панель "мерса", а оттуда выпадают засушенные маленькие рыбки и водоросли, — рассказывает "ГПУ" Вячеслав Полторацкий, 24 года, мастер-электрик станции технического обслуживания на улице Глубочицкой в Киеве. — Все мастера были просто в шоке. Потом поняли: машина длительное время находилась под водой".

Владелец микроавтобуса "мерседес" заехал на СТО, где работает Полторацкий, и пожаловался на неисправное электронное оборудование. Мол, то повороты сами включаются, то все лампочки на панели приборов мигают без причины, то вообще ток пропадает и двигатель невозможно длительное время запустить. Мастера долго проверяли все детали и искали причину. В конце концов, решили снять панель приборов и заглянуть в микроавтобус изнутри.

— Теперь этот "мерс" — бомба замедленного действия, — говорит Вячеслав. — Никогда не знаешь, когда и что у него сломается и на какой скорости это произойдет. И тогда пусть эксперты ломают голову, почему в надежной иномарке вдруг отказали тормоза или еще что-то.

Мастера говорят, что еще в конце 90-х годов в нашей стране начали появляться иномарки, побывавшие под водой в Европе во время наводнений. Легковушки утопали на стоянках, в автосалонах и гаражах. Правительства тех стран возместили своим гражданам убытки. Но предприимчивые бюргеры высушивали авто в специальных жаровнях, чистили и продавали. Через несколько месяцев эти иномарки появлялись в Украине.

"ГПУ" удалось связаться с продавцами бывших в употреблении автомобилей.  Богуслав Кшеминский, 42 года, уже несколько лет является владельцем магазина "Авто-Германия" в городке Меттлах, в Западной Германии. Поляк продает разные автомобили: от дешевых "опелей" до дорогих "мерседесов". Говорит, что побывашие под водой иномарки для него — не новость.

— "Утопленную" пятилетнюю "Ауди А6" в Германии хозяин отдаст за две-три тысячи евро, — говорит Кшеминский. — А можно и дешевле. Все зависит от состояния авто.

На украинской границе растаможивание такой "Ауди" обойдется восемь-десять тысяч долларов. Еще примерно тысячу-две новый владелец потратит на просушку и замену некоторых деталей.На базарах такая машина стоит $20–25 тыс. Вот только позднее придется еженедельно тратить тысячи гривен на ремонты и думать, почему ломаются дорогие немецкие машины.

"Утопленную" пятилетнюю "Ауди А6" в Германии хозяин отдаст за две-три тысячи евро

— Я работаю на СТО всего несколько лет, — говорит Вячеслав Полторацкий. — И уже приходилось ремонтировать побывавшие под водой "БМВ 530", "БМВ X5", "Фольксваген Пассат". Это были почти новые автомобили. Настоящая проблема даже для опытного мастера. Отремонтировал, вроде бы все в порядке, а на следующий день поломалось еще что-то. Хозяин жалуется, а нам — новая беда на голову.

Специалисты-техники говорят, что в современном автомобиле около нескольких сотен километров проводов. Все они, когда намокают, окисляются и впоследствии выходят из строя. Трудно опеределить, на каком именно участке пропал электрический ток, и где — пропадет завтра. Заменить же все провода - слишком дорого.

43-летний житель города ТальноеЧеркасской области Михаил Гусев за рулем уже 14 лет. В 2000-ом году он поехал на авторынок в Киев и купил двухлетний "Фольксваген" за 18 тысяч. Через два года с иномаркой начались серьезные проблемы. Сначала отказал компьютер,  отвечающий за все части авто, затем — остальные детали. Заменил почти полгрузовика. В конечном итоге выяснилось, что авто побывало под водой. Тогда Михаил продал его и купил новенькую "Субару".

— На сей раз уже не рисковал, — рассказывает Михаил Гусев. — На рынок не ездил. Немного подсобирал и купил новое авто в фирменном салоне. Ну их, этих "утопленников". Теперь уже три года езжу и нет проблем. И всем так советую.

— Даже за день пребывания под водой в электрических соединениях автомобиля происходят химические процессы, разрушающие авто, — заверяет Игорь Воротнюк, президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. — Я уже не говорю о неделе-двух.

Воротнюк советует детально изучать документы на авто:

— Если возникли сомнения — срочно обращайтесь к эксперту. Результаты наводнений тщательно скрываются.

Выкрутите пробки в дне

По цене побывавшие под водой авто не отличаются от других. Но загляните под обшивку салона и выкрутите пробки в дне. Если там ржавчина, машина наверняка "плавала". Выдаст "утопленника" и речной намул под внутренней обшивкой двери или крыши.
Опознать подобную машину можно также и по маркировке на деталях - сразу портится генератор тока и блок предохранителей. Следовательно, если в авто заменены именно эти детали, — вероятнее всего, оно пережило наводнение.
Если перед вами машина, скажем,2000-го году выпуска, а панель приборов, сидения, боковое и заднее стекло или обшивка салона иного года, перед вами иномарка, которая могла "плавать".

Сейчас вы читаете новость «Как не купить побывавшее под водой авто». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть