Ексклюзивы
среда, 11 мая 2016 07:30

"Не занимаюсь только едой — много мороки"

 

— Чаще всего просят привезти еду, документы. Иногда заказывают велодоставку подарков, цветов. Для букетов имеем специальный рюкзак, туда поместятся даже розы на длинных ножках, — говорит 37-летний Максим Малик. В Кривом Роге на Днепропетровщине в прошлом году организовал службу доставки. Заказы развозит на велосипеде.

— Раньше работал в строительной фирме. Хотел превратить свое хобби в дополнительный заработок. Сначала курьерами приглашал работать велосипедистов, которые имели время выполнять заказы. Находил их через форум в интернете. Но такая схема не сработала. Люди соглашались выполнить заказ, а через 10 минут отказывались. Мне приходилось отпрашиваться с работы, везти пакеты. Решил, что сам смогу быть и руководителем службы доставки, и курьером. Договариваюсь с клиентами, развожу пакеты. Велосипедом можно объехать заторы, проехать напрямик. Нет расходов на горючее. Выходит почти на треть дешевле, чем доставка автомобилем.

Самое сложное — работать с ресторанами и интернет-магазинами. Рестораны в центре города, а заказывают еду чаще всего на околице. Она остывает, теряет вид. В прохладную погоду гамбургеры в бумажных пакетах размокают от конденсата. Клиенты отказывались от них. Сейчас доставляем пиццу и суши. Сам пошил специальную сумку из термоткани и фольги. Треть заказчиков интернет-магазинов отказываются от товаров — не подходит или не устраивает качество. Курьер вынужден везти их назад.

В среднем на день заказывают пять-семь доставок. В пределах одного района стоит 25 гривен. В соседний — 35, через район — 45 гривен. Дольше всего выполняли заказ аграрной компании. Попросили поехать в одно из сел, набрать там несколько килограммов зерна для пробы и отправить его по почте. В одну сторону курьеру пришлось ехать 48 километров. Дорога туда и обратно заняла 4,5 часа.

Если есть постоянные клиенты, можно спланировать маршрут и не наматывать лишние километры. Больше всего заказов в праздничные дни — тогда люди не хотят лишний раз выходить из дома. Велодоставка удобна для мелкого бизнеса, когда нужно быстро передать корреспонденцию или товар из одного магазина в другой.

В Киеве, Львове велодоставка стоит 30–70 грн. За 20 грн пакет привезут в течение двух-пяти дней независимо от расстояния.

— За день проезжаю 100 километров. В пятницу заказов больше всего, — говорит львовянин Юрий Ольшанников, 31 год. Шесть лет работает велокурьером. — Когда начинал, велодоставка во Львове была непопулярна. Постоянно рассказывал, как это работает. Доставляю все — шарики, стоматологические материалы, полиграфию, автомобильные аккумуляторы. Не занимаюсь только едой — много мороки. Стоимость услуги зависит от срочности, расстояния, веса. Работаю круглосуточно. Не езжу только во время сильных ливней и морозов. Самые простые заказы выполняю за 30 гривен. Не отслеживал цены у конкурентов. Отталкиваюсь от того, сколько стоит мое время. Часто просят купить что-то в магазине и привезти. Иногда забывают вещи на работе или дома. Велокурьеров в городе 10–15, их многие знают. Кое-кто думает, что это простая подработка. Студенты начинают работать, но потом бросают дело. Этим нужно заниматься постоянно. Если раз откажешь или поленишься, во второй раз могут не позвать.

Сейчас вы читаете новость «"Не занимаюсь только едой — много мороки"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть